терминальные технологии перевозки грузов: сущность, виды, место и роль в транспортной логистике, рос.заруб. оп

Цели и задачи

Цель работы - исследование терминальных технологий грузоперевозок и их роли в мировой и национальной транспортной логистике.

Введение и актуальность


Магистральные перевозки между терминалами могут быть реализованы автопоездами, которые функционируют разными типами транспорта с использованием различных схем. При транспортировке автомобилями применяются в основном большегрузные автопоезда, функционирующие по регулярным путям по установленному графику. Загрузка на терминале реализуется, в основном в вечернее время суток, движение автопоезда проводится ночью, чтобы на утро уже быть в пункте назначение на разгрузке. Качество перевозок терминалов характеризуется высокой скоростью доставки и продуктивным применением автотранспорта.
Изучим общие положения деятельности системы терминалов на примере терминалов автотранспорта. Автотранспорта вначале функционировал по схеме «от двери до двери», что было одной из главных его преимуществ. Но увеличение грузоподъемности машин повлекло за собой потребность в создании терминалов для подгруппировки малых партий груза. Со временем они переформировались в логистические многопрофильные структуры, которые занимают важную роль в логистике.
Эволюция смешанных транспортировок вызвана появлением интермодальных терминалов, обеспечивающих взаимосвязь разных типов транспорта и позволяют менять вид транспорта одновременно с маршрутом транспортировки зависимо от конъюнктуры рынка.
Потребителями услуг терминалов являются также транспортные операторы и экспедитор, а не только грузополучатели и грузоотправители, в том числе другие участники транспортной деятельности.
На терминалах они получают услуги других фирм, с которыми они работают в процессе транспортировки, в том числе услугами выгрузки и погрузки транспорта, кратковременному хранению грузов, малому ремонту оборудования.
При использовании технологии терминалов, прямая доставка «от двери» грузоотправителя «до двери» грузополучателя замещается перевозкой с несколькими перевалками на терминалах.
При всем этом, доставка груза подразделяется на такие составляющие:
подвоз груза от отправителя на терминал;
операции на терминале отправления (подгруппировки, распределение по направлениям перевозок, пакетирование, временное хранение, упаковка, маркировка ит.п.);
магистральная перевозка между терминалами с применением транспортных средств максимальной производительности;
операции на терминале назначения;
конечная доставка получателю (развоз с терминала).
Традиционные логистические системы имеют дополнительную перевалку и приостановку транспортировки груза, которые считались изначально недопустимым явлением из-за увеличения времени доставки, дополнительных финансовых потерь на перегрузку, потребность в переоформлении документов и появления опасности повреждения груза.
Между тем, при правильной организации терминальная система способна обеспечить целый ряд выгод, как перевозчикам, так и грузовладельцам.
В системе автотранспортных терминалов дополнительные затраты, связанные с содержанием терминалов, грузовыми операциями на них и подвозом развозом, компенсируются экономией при укрупнении грузовых партий по направлениям.
Терминалы могут работать в круглосуточном режиме, а погрузка и выгрузка на магистральной перевозке заменяются быстрой перецепкой заранее подготовленных полуприцепов. Тем самым не только исключаются непроизводительные простои под грузовыми операциями, неизбежные при обычной прямой перевозке, но появляется возможность выполнения перевозок между терминалами по расписаниям. Это повышает привлекательность услуг терминальной системы для пользователей.
Крупные грузоотправители могут использовать автотранспортные терминалы в качестве региональных распределительных центров для своей продукции, при этом отправление помашинных партий товара может осуществляться непосредственно со склада производителя, минуя терминал региона отправления.
Транспортные терминалы не предназначены для длительного хранения товаров, однако в современных цепях поставок они часто конструктивно объединяются с такими складами и управляются одним оператором, обычно ЗРL - провайдером. Таким образом, транспортные терминалы интегрируются в систему товарораспределения. В терминальной системе достаточно большого масштаба возможно достижение дополнительного эффекта за счет применения технологии «ступица спица» .
При большом числе терминалов объемы перевозок между отдельными парами терминалов (на рисунке ниже – терминалы «А» и «В») могут оказаться недостаточными, чтобы обеспечить приемлемую для клиентуры частоту сервиса или необходимую для рентабельных перевозок загрузку транспортных средств. В этом случае перевозка выполняется через хаб - узловой терминал системы. На рисунке отправки с терминала «А», адресованные на терминал «В», доставляются сначала в хаб (Н), при этом они группируются с отправками, адресованными на терминалы «С», «О» и «Н». На терминале Н происходит перевалка на автопоезд, который доставляет на терминал «В» отправки со всех других терминалов системы. Издержки, связанные с дополнительной перевалкой, компенсируются при этом концентрацией грузопотоков (Рисунок 1).

Заключение и вывод

Терминал – это система сооружений, которая оснащается передовым технологическим оборудованием, которое позволяет исполнять ряд услуг, которые связаны с процессом логистики и распределения. Отлично организованный логистический процесс, должен заканчивается и начинается на специализированных объектов, оснащенных и приспобленных для наиболее продуктивного преобразования потоков грузов. Данные объекты являются автоматизированные и механизированные склады различных видов, организации и назначения транспортных и перегрузочно-складских работ.
Развитие смешанных перевозок способствовало возникновению и развитию мощных терминальных систем, и к настоящему времени за рубежом терминальные перевозки грузов являются основой всей системы междугородного и международного сообщения.
Терминальную технологию используют крупные и мелкие компании. Через терминалы перевозятся разнообразные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь со строительством или расширением терминалов. Развитая сеть терминалов часто является важным показателем престижности компании, признаком ее высоких сервисных возможностей и конкурентоспособности. Терминальная система способствует быстрой доставке товара, позволяет иметь запасные складские помещения для сглаживания сезонных колебаний в спросе и т.д.
На терминалы завозятся грузы, требующие подгруппировки, хранения или выполнения таможенных формальностей. Остальные грузы перевозятся непосредственно от отправителя к получателю.
Терминальные технологии обеспечивают наиболее эффективное использование большегрузного ПС, используемого для перевозки грузов между терминалами. При прямой доставке ПС может быть недогружен, а при прямой доставке с подгруппировкой существенное время тратится на объезд пунктов погрузки-разгрузки для сбора попутного груза или его развоза.
Как показывает мировой опыт, создание национальной логистической организации, обладающей всеми характеристиками 3-4PL-провайдера, практически невозможно без поддержки государства, в том числе взаимодействия с госорганами, включая таможню, организации партнёрства с организациями-грузоперевозчиками и другими участниками, обеспечивающими логистические процессы.
Причём органы государственного управления должны сосредоточиться на решении тех проблем, которые под силу только им. Это – разработка генеральной программы развития логистики с учётом комплекса экономических, транспортных, экологических, социальных и иных факторов, а также методического обеспечения, при этом следует совершенствовать и контролировать выполнение норм и правил оборудования и эксплуатации терминальных объектов и т. д.
К тому же это выгодный бизнес для государства, макроэкономические эффекты которого состоят в следующем:
снижение доли совокупных народнохозяйственных затрат на продвижение грузов и товаров в структуре ВВП на 5-10%;
снижение уровня инфляции за счёт снижения логистических затрат;
повышение инвестиционной привлекательности проектов по размещению производств.
Повышение конкурентоспособности экономики через создание эффективного современного логистического механизма, который с минимальными затратами обеспечит в масштабах экономики страны:
комплексную логистику снабжения центров производства;
оптимизацию складских запасов и высвобождение «замороженных» финансовых ресурсов;
комплексную логистику распределения товаров от центров производства к центрам потребления (в том числе импортных товаров).
Важнейшие косвенные эффекты:
качественное повышение эффективности функционирования потребительских рынков, повышение доступности товаров за счёт снижения потребительских цен, повышение качества и уровня жизни населения;
снижение стоимости продвижения товаров от центров производства к потребителям, сокращение (поэтапное «отмирание») непроизводительных посредников.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ