Система продвижения российских товаров на международных рынках

Цели и задачи

Цель курсовой работы рассмотрение системы продвижения российских товаров на международном рынке.

Введение и актуальность


Внешние проблемы связаны с условиями на рынках, в которых предприятия оперируют. Это, например, тарифы, квоты, фитосанитарные нормы. Внутренние проблемы, присущие предприятию, возникают вследствие недостатка ресурсов, недостаточно квалифицированного персонала, чтобы извлечь преимущества из того или иного экспортного рынка или проанализировать и оценить проблемы с внешними барьерами. Ценовая стратегия фирмы, экспортные каналы, взаимоотношения с иностранными партнерами могут приводить к возникновению внешних барьеров для таких компаний [19, с. 59].
Однако основными проблемами все же являются внешние барьеры, создаваемые правительствами других стран на пути импорта с целью регулирования его присутствия на внутреннем рынке. Многие из этих проблем не являются четко зафиксированными, а выявляются лишь в ходе взаимоотношений между экспортером и властями экспортного рынка. Такие проблемы часто бывают нетранспарентными и не вполне законными, иногда их трудно выявить, сформулировать и доказать.
У нас не проработана в должной степени система физической отправки продукции. В то время как товары с «AliExpress» проходят через таможню по упрощенной системе, по электронному реестру, продавец из России вручную заполняет по 5 документов для каждой коробки.
Есть сложности с возвратом НДС по несырьевому экспорту. К примеру, одной из кондитерских фирм пришлось собирать 400 листов документации на партию изделий весом 200 кг, другой фирме после подачи заявления на возврат НДС была устроена камеральная проверка поставщиков.
Как при импорте, так и при экспорте гаджетов с функцией шифрования, Wi-Fi или Bluetooth приходится получать нотификацию Федеральной Службы Безопасности. При этом в Финляндии, Сингапуре и Китае, наоборот, всячески дотируется и облегчается процесс экспорта своей высокотехнологичной продукции. Законом РФ предполагается полный контроль прихода валюты (в каких целях — другой вопрос). Он не делает поправки на то, что могут быть контракты без окончательной суммы и срока: сколько партнёр продал товара, столько и перечислил денег, и так ежемесячно. Законы ориентированы лишь на контракты вида «деньги — отправка товара за границу — контракт выполнен» [23, с. 184].
Сложности с приёмом валюты. Когда отечественная фирма экспортирует несырьевые товары на 5 тысяч долларов и больше, она представляет банку огромное число всевозможной документации: что именно продано, сколько единиц и с какой целью. Все бумаги при этом переводятся на русский и заверяются лишь из-за банка. Подобная волокита охлаждает всякое желание продавать российские товары, а стимулирует к регистрации юридического лица за границей. До тех пор, пока полный отчёт по сделке не предоставлен, средств на счету от банка не дождаться, а при отчёте с задержкой ещё и наложат штраф. По этой причине бухгалтеры часто попросту не работают с экспортёрами[20, с. 25].
Российским продавцам крайне сложно конкурировать, к примеру, с китайцами, ведь они могут предложить бесплатную доставку благодаря государственным дотациям.
Для того чтобы снизить подобные административные проблемы, аналитики предлагают:
Полностью отменить налоги на отечественные интернет-компании (при отмене НДС в размере 18% высвободившиеся средства пойдут на поощрения работников, закупку нового оборудования и т.п.);
- принять меры для упрощения таможенных процедур при несырьевом экспорте продукции и отправке потребительских товаров зарубежным покупателям;
- унифицировать подход к разрешению споров о возврате НДС и валютной выручки;
- разработать и внедрить процедуры кредитования ИТ-предпринимателей под залог объектов интеллектуальной собственности;
- упростить процедуры получения правовой охраны объектов интеллектуальной собственности в России и за рубежом.

Заключение и вывод


В настоящее время в условиях рыночной экономики чрезвычайно актуальна как для развитых и развивающихся стран, так и Российской Федерации государственная поддержка экспорта и продвижения товаров на международных рынках.
Экспорт продукции и продвижение ее рынок – это значительный фактор развития любого государства, он вносит значительный вклад в развитие рыночной экономики.
Основные проблемы с которыми сталкиваются экспортеры при продвижении товаров на внешний рынок содержат недостаточное количество финансовых ресурсов (ограниченная доступность, узость наборов финансовых инструментов); невыгодные условия кредитования (высокие процентные ставки, краткосрочность кредитов); наличие высоких рисков финансовых потерь при осуществлении экспортных операций; ограниченнее страховых продуктов, которые предлагают экспортерам, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса; длительное прохождение экспортных процедур; недостаточность развития таможенных и коммуникационных инфраструктур в регионах; трудность выхода компаний на внешний рынок в связи с введением санкций; несовершенство нефинансовых механизмов государственной поддержки экспорта; слабый уровень конкурентоспособности отечественных товаров обрабатывающей отрасли; несовершенная отечественная банковская система.
В мировой практике существуют следующие инструменты стимулирования экспорта: государственное кредитование, субсидии, налоговые и таможенные льготы, организационное и информационная поддержка отечественных производителей, создание свободных экономических зон и так далее.
Выделяются следующие направления государственной поддержки экспорта в РФ, такие как финансовые и нефинансовые меры поддержки экспорта. К мерам государственной финансовой поддержки экспорта относятся: гарантирование экспортных операций; долгосрочное и среднесрочное экспортное кредитование; возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам; страхование экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков.
К нефинансовым мерам поддержки экспорта – информационно-консультационные меры, промоутерско-организационные меры, в т. ч. поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, бизнес-миссии, Российские Деловые советы с зарубежными странами.
Основные направления совершенствования системы продвижения российских товаров на международных рынках включают:
гармонизацию внутренних и экспортных цен, для избежания искусственного завышения внутренних цен и, как следствие, обвинений в демпинге;
внедрение международных стандартов бухучета и отчетности;
рационализация системы сбыта продукции за рубежом, стремление к сокращению использования услуг посредников;
поддержка государственных структур при урегулировании спорных ситуаций;
рациональное позиционирование экспортеров на мировых рынках сбыта;
улучшение координации между различными ведомствами и организациями ответственными за государственную поддержку экспорта;
усовершенствование налоговых методов поддержки экспортеров
создание позитивного образа России и российских компаний за рубежом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ