Теория частей речи в современном английском языке

Цели и задачи

Цель исследования – анализ теорий частей речи в современном английском языке.

Введение и актуальность


Необходимо отметить вместе с тем и то, что морфологическими категориями располагают далеко не все части речи, из чего следует, что метод Лешки ориентирован, по существу, на описание не морфологического строя языка, а лишь морфологии флексионных классов, представляющих собой только одно из звеньев системы частей речи [11].
В современном английском языке к несомненным флексионным классам исследователи относят существительное, местоимение и глагол. Хотя у лингвистов и не вызывает сомнений выраженность категорий числа у существительного (категорию падежа у существительного в английском языке признают не все грамматисты), числа и падежа — у местоимения, очевидным остается то, что подавляющее болыпинство конституентов данных классов отличает морфологическая неизменяемость.
Поскольку морфологические категории наиболее репрезентативно отражены в глаголе, об описании морфологии флексионных классов методом Лешки в случае с английским языком можно было бы говорить весьма и весьма условно.
Уже это указывает на то, что «категориальный подход» не вскрывает всех характеристик английской морфологической системы и он должен необходимо сочетаться с другими методами описания последней. Можно предположить, что всякая схема описания морфологического строя языка непременно так или иначе соприкасается с классификацией слов по частям речи, ибо неоднородность слов языка и в содержательном и в грамматическом отношениях, объективная невозможность последовательного их научного изучения в изоляции друг от друга настоятельно требуют проведения той или иной их классификации [11].
По совокупности ряда взаимосвязанных лексических и грамматических признаков в языке выделяются классы слов, называемые частями речи.
Всякая часть речи обладает следующими признаками: Общее значение данного класса слов (у существительных значение предметности, у глаголов — значение процесса и т. д.); Формы словоизменения (грамматические формы), характеризующие слова данного класса (у существительных — числа, у глаголов — залога, вида и т. д.); Сочетаемость с другими словами (существительные сочетаются с прилагательными, предлогами, артиклями и др.; глаголы — с наречиями, существительными и т. д.); Типы (способы) словообразования, характерные для данного класса слов.

Заключение и вывод

Отметим, что выделение частей речи — очень серьезная проблема, над которой уже давно работают методисты и ученые. Но, несмотря на обилие совершенно разных работ, идеального разделения еще не существует. Границы классов структурных единиц знаковой системы получаются размытыми и приблизительными, а некоторые слова в различных классификациях вообще не попадают ни в одну часть речи.
В этой связи, проблему систематизации языковых единиц в лингвистике нельзя считать решенной на сегодняшний день. Многие авторы предлагают использовать новые критерии при выделении частей речи, другие предлагают не отказываться от них, а продолжать исследования, опираясь именно на них.
В основе традиционной системы частей речи лежит принцип общего грамматического значения, однако этот принцип не проведен в ней последовательно, не разграничены разные типы общих грамматических значений, вследствие чего некоторые рубрики перекрещиваются. Имеются указания на непоследовательности и противоречия в существующей разделения, на отсутствие в ней единого принципа деления частей речи. Поэтому традиционная система разделения частей речи не удовлетворяет многих лингвистов.
Таким образом, цель исследования – анализ теорий частей речи в современном английском языке - достигнута.
Задачи: проанализировать части речи в английском языке; изучить теории частей речи в английском языке; выявить проблемы частей речи в современной грамматике - решены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ