анализ товарной политики авиакомпании «S7 Airlines»

Цели и задачи

Целью исследования курсовой работы является анализ товарной политики авиакомпании «S7 Airlines».

Введение и актуальность


В отличие от предыдущей категории потребителей, представители второй категории могут позволить себе приобретать билеты авиакомпании по обычным ценам, как в экономический класс, так и в бизнес-класс. Данная услуга, скорее всего, будет неэластична по цене, потому как люди с высоким доходом, а также бизнесмены вынуждены экономить время пути, поэтому, вероятнее всего, не будут реагировать на изменения цены. При повышении дохода данные потребители смогут летать столько же или даже чуть больше. Для пассажиров с высоким уровнем достатка и бизнесменов, очень важным является комфорт, постоянство, а так же безопасность.
Ознакомившись с историей возникновения и развития авиакомпании «S7 Airlines», нельзя не отметить ее первенство по многим категориям, например,
первый пассажирский авиарейс на территории СССР был выполнен данной авиакомпанией;
первой начала широкую модернизацию воздушного флота;
первой ввела продажу авиабилетов через Интернет;
первой среди авиакомпаний начала сотрудничество с платежными терминалами QIWI, а также платежной системой «Яндекс. Деньги».
Особое место в имидже предприятия занимает название. S7 – бренд авиакомпании «Сибирь» (нынешняя «S7 Airlines»). S означает «Сибирь», 7 – международный код России. Имя «S7 Airlines» выбрано так как легко произносится на любом языке мира, его легко запомнить, и оно является связующим звеном прошлого и будущего авиакомпании. Пилоты хорошо знают его, S7 – это код авиакомпании, зарегистрированный в международной организации IATA.
В 2001 году авиаперевозчик «S7 Airlines» стал участником Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA). Именно тогда данная авиакомпания купила авиационную компанию «Внуковские авиалинии», став при этом вторым по величине авиаперевозчиком России и первой авиакомпанией по объёму перевозок на внутренних рейсах. Спустя год «S7 Airlines» стала выполнять практически 60% своих рейсов из аэропорта «Домодедово».
В 2006 году, когда «S7 Airlines» стала частью группы компаний, был проведен ребрендинг и сменена окраска самолетов. Ранее белые фюзеляжи самолетов и сине-голубые хвосты самолетов предприятия стали ярко-зелёного цвета с красно-белым логотипом обновленного авиаперевозчика - «S7 Airlines» (Приложение 1).
15 ноября 2010 года авиакомпания «S7 Airlines» становится полноправным членом международного альянса авиаперевозчиков «Oneworld», объединяющих лучших авиаперевозчиков со всех стран мира, по мнению пассажиров.
«S7 Airlines» много раз становилась лауреатом различных конкурсов, обладателем разнообразных наград, среди которых:
награда в номинации «Лидеры рынка» американского журнала «Air Transport World magazine» (2004 г);
победитель ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка № 1 в России» (2007 г.);
победитель ежегодной Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Российская авиакомпания года — лидер в развитии Интернет-технологий — по выбору пассажиров» (2011 г).
победитель в номинации «Сервис на земле и в небе (российская авиакомпания)» национальной премии за открытия в области путешествий «Моя планета» (2013 г).
SWOT-анализ используется для выявления сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, которые есть на рынке.
На основании представленных данных, проведем SWOT-анализ. Проанализируем внутреннюю среду предприятия, оценив внутренние процессы и характеристики по следующей шкале:
+3 – очень хорошо развита характеристика
+2 – хорошо развита характеристика
+1 – характеристика развита неплохо
0 – отсутствие данной характеристики на предприятие
-1 – характеристика почти не развита
-2 – плохо развита характеристика
-3 – очень плохо развита характеристика
Оценка сильных и слабых сторон предприятия представлена в Приложении 2.
На основании анализа сильных и слабых сторон авиакомпании «S7 Airlines», можно выделить следующие сильные стороны:
Коммуникационная политика предприятия
Уровень развития корпоративной культуры
Ассортиментная, товарная и марочная политики.
Слабые стороны авиакомпании «S7 Airlines» следующие:
Кадровая политика
Ценовая политика
Уровень инноваций.
Возможности и угрозы представлены в Таблице 2.2. При их оценке используется шкала оценивания – семантический дифференциал [–3, +3]. Важность фактора в совокупности приравнивается 1. Ранг представляет собой произведение силы влияния и важности фактора.

Заключение и вывод


Маркетинговая товарная политика – это маркетинговая деятельность предприятия, которая осуществляется в рамках определения и удовлетворения потребностей потребителей, как средства достижения стратегических и тактических целей предприятия, и связана с разработкой и внедрением новых, обслуживанием существующих и изъятием устаревших товаров.
Среди основных методов товарной политики предприятия важнейшими являются АВС-XYZ анализ; матрица BCG; анализ Дибба Симкина; матрица МсКіnѕеу. Систематизированы основные преимущества и недостатки данных методов и рассмотрены другие методы анализа и формирования маркетинговой товарной политики.
Маркетинговый анализ товарной политики является многогранным и имеет много особенностей, что обусловлено широким кругом задач, которые предприятие решает в пределах товарной политики как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
«S7 Airlines» является третьей по величине российской авиакомпанией. В 2015 году Авиакомпания увеличила свою выручку на 12,7%, заработав 70 706 млн. руб., а чистая прибыль составила 868 млн. руб. Благодаря росту прибыли относительно 2014 года, рентабельность компании выросла на 0,3 п.п., составив 2,7% по итогам 2015 года, что соответствует прогнозу IATA. Стратегия, которую рекомендуется использовать авиакомпании «S7 Airlines», на основании проведенного SWOT-анализа, является стратегия товарной дифференциации, которая заключается в продвижении на рынке различных сопутствующих услуг авиакомпании, для сохранения лидерства в инновации и качестве обслуживания клиентов, а также для укрепления позиций бренда на рынке.
Авиакомпания «S7 Airlines» занимает третье место по общему числу перевезенных пассажиров среди национальных авиаперевозчиков России после «Аэрофлота» и «Трансаэро». Ввиду того, что в октябре 2015 года «Трансаэро» прекратило существование, конкуренция на рынке воздушных перевозок ужесточилась. По данным проведенного анализа конкурентоспособности, можно сделать следующие выводы: конкурентоспособность авиакомпании «S7 Airlines» является низкой. Компания проигрывает по всем ключевым параметрам, от стоимости перелета, до количества самолетов. В таком случае, основной акцент следует делать на совершенствование товарной политики авиакомпании, которая может стать фактором успеха предприятия.
Влияние факторов внешней среды на деятельность авиакомпании «S7 Airlines» является отрицательным. Это связано с крайне отрицательным влиянием политических и экономических факторов. Однако, положительное влияние оказывают технологические факторы, что представляет компании возможности для развития.
Самой приоритетной категорией товарного ассортимента для авиакомпании «S7 Airlines» являются пассажирские перевозки. Данная категория, во-первых, приносит самый большой доход, во-вторых, минимально подвержена колебаниям. Наилучшая стратегическая позиция у категории «пассажирские перевозки. На данный момент, она находится в квадранте «звезды», однако, наблюдается ее смещение в квадрант «дойные коровы», который говорит о том, что темп роста данной категории снижается. Авиакомпании «S7» не выгодно данное перемещение, поэтому, целесообразным является усиление данной товарной категории при помощи дополнительных услуг и сервисов.
В товарной политике авиакомпания придерживается цели постоянного увеличения количества направлений для совершения полетов. Однако, также следует уделить внимание дополнительным сервисам и услугам, которые смогут укрепить хорошие позиции на рынке основных товарных категорий.
Рекомендации, которая были разработаны для «S7 Airlines» заключались во внедрении подарочных сертификатов, а также во внедрении уникальной услуги - «S7 Консьерж». Подарочные сертификаты позволят подарить денежные средства на перелет, которые могут полностью, либо частично покрыть стоимость авиаперелета компанией «S7 Airlines», в то время как «S7 Консьерж» сделает пребывание в пункте назначения максимально комфортным. Целевым сегментом данной услуги являются бизнес-туристы, а также туристы.
Анализ заинтересованности потенциальных покупателей в услуге показал, что внедрение, как первой, так и второй услуги им интересно. Некоторые потребители ответили, что данные рекомендации позволят им выбрать «S7 Airlines» благодаря дополнительным услугам, при прочих равных условиях.
Анализ экономической целесообразности внедрения данной услуги показал, что внедрение программы подарочных сертификатов является экономически обоснованной (рентабельность составляет 93,9%), быстро окупаемой (период окупаемости 2 месяца) и экономически выгодной авиакомпании «S7 Airlines» (повышение продаж на 5073 тыс. руб.). Услуга «S7 Консьерж» позволит повысить лояльность потребителей и создать авиакомпании дополнительное конкурентное преимущество.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ