Особенности планирования образовательного процесса в детском саду

Цели и задачи

Цель исследования – изучение особенностей планирования образовательного процесса в детском саду.

Введение и актуальность


Именно по результатам рассмотренных PEST- и SWOT-анализов разработчики образовательных программ образовательного учреждения могут найти ответы на такие вопросы, как: какие сильные стороны образовательного процесса ДОО должны быть усилены еще больше за проектируемый период; какие слабые стороны надо преодолеть, компенсировать; что нужно сделать для сохранения и усиления внешних возможностей; как противостоять внешним угрозам.
Так, можно говорить о том, что образовательная программа ДОО должна стать тем самым инновационным механизмом, который помогает образовательному учреждению провести модернизацию собственной образовательной деятельности.
Также к основным факторам определения характера образовательной программы образовательной организации относится вопрос кадрового обеспечения образовательного процесса.
Ведь реализация любых образовательных программ на каждой из ступеней образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, которые, в свою очередь, должны иметь базовое образование и воспитание, соответствующее профилю, и систематически заниматься научно-методической деятельностью, повышением собственной квалификации.
Фактор, рассматривающий требования к компетентности педагога определяется функциональными задачами, реализуемыми педагогом в собственной деятельности, конкретизируется в зависимости с возрастными особенностями дошкольников, типом, видом ДОО, особенностями применяемой педагогической теории, которая лежит в основе организации образовательного процесса в ДОО.
Еще один фактор, который мы рассмотрим – это учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса [6, c. 56].
Основная образовательная программа учреждения должна быть обеспечена учебно-методической документацией, а также материалами для каждой возрастной группы.
Также немаловажными факторами определения характера образовательной программы можно назвать финансово-экономическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
В процессе финансирования образовательных организаций должен быть использован нормативно - подушевой принцип, основой которого считается норматив финансирования реализации образовательных программ, который устанавливается субъектами Российской Федерации. Здесь учитываются все расходы, которые необходимы будут при предоставлении образовательных услуг воспитанникам, поэтому образовательная программа должна учитывать бюджет и возможности образовательной организации.
Материально-техническое обеспечение образовательной программы представляет обобщенную характеристику всей инфраструктуры непрерывного образования (включает и параметры информационно-образовательной среды), что, в свою очередь, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также Строительным нормам и правилам.

Заключение и вывод

Целью исследования было изучение особенностей планирования образовательного процесса в детском саду.
Данная цель была достигнута посредством решения задач исследования.
Так, нами были описаны основные условия выбора образовательной программы. Выявлено, что при выборе образовательной программы в ДОО важно учесть требования законодательства и государственных образовательных стандартов, возрастные особенности дошкольников и уровень их развития, специфику конкретного ДОО, материально-техническую базу ДОО, а также профессиональные особенности кадрового состава педагогов ДОО.
Определены факторы, влияющие на характер образовательной программы ДОО. Так, на сегодняшний день для изучения факторов, оказывающих особое влияние на выбор образовательной программы, применяются такие методики, как PEST-анализ. Для проведения актуальной оценки непосредственно образовательной организации, ближайшего социума, которые являются факторами, определяющими характер образовательной программы, используется технология SWOT-анализа, которая представляет собой анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.
Изучен алгоритм проектирования образовательной программы по ФГОС ДО. Основными пунктами данного алгоритма мы посчитали: современное занятие (или совместная деятельность воспитателя и дошкольников) строится на основе применения технических средств с использованием не только традиционных, но и инновационных педагогических технологий; при планировании образовательной программы в ДОО педагогами применяются современные технологии, моделирование; планирование образовательного процесса предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей.
Проанализированы особенности оценивания процесса планирования образовательной программы в ДОО. Сделан вывод о том, что тщательно продуманные и компетентно разработанные внутренние системы оценки качества дошкольной образовательной программы обеспечивают руководителя ДОО надежной информацией для принятия управленческих решений в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ