Коррекция агрессивного поведения младших школьников в индивидуальной работе

В целом, отметим, что большинством отечественных и зарубежных психологов принимается следующее определение агрессии – любая форма поведения, целью которого является причинение вреда или ущерба другому живому существу, не желающему подобного обращения. Также, необходимо отметить, что с точки зрения некоторых исследователей агрессия не всегда выступает чем-то разрушающим и негативным, она в какой-то мере может даже приносить пользу человеку и обществу, выступая побуждением к какой-либо деятельности. Таким образом, в данном параграфе нами было рассмотрено происхождение термина «агрессия», рассмотрены основные подходы к пониманию содержания данного феномена. Также нами были представлены основные теории агрессивного поведения личности. Мы выяснили, что происхождение агрессии имеет множество причин и многочисленные теории и исследования, проводимые в данной области тому подтверждение [19].
В рамках данного исследования мы под агрессивным поведением станем понимать поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющего все основания избегать подобного с собой обращения (Д. Ричардсон, Р. Берон). Под агрессивностью же следует понимать степень присутствия агрессии в поведении человека (Т.Р. Румянцева). Отметим, что в настоящее время достаточно актуальной является проблема агрессивности младших школьников. Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в детской среде, вызывают озабоченность педагогов и родителей. Далее в работе мы рассмотрим особенности возникновения и проявления агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ