Тендер как способ оптимизации затрат на предприятии

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является исследование тендера как способа оптимизации затрат в организации.

Введение и актуальность


Первым делом необходимо увеличить объемы участия, которые при возрастании числа побед принесут чистую прибыль. Для этого следует автоматизировать поиск тендеров при помощи специальных программ, которые позволяют максимально использовать информацию о тендерах как государственных, так и коммерческих. Затраты на ее приобретение меньше, чем зарплата сотруднику, который занимается поиском тендеров. А возможностей у программы намного больше, поскольку человеку не под силу отследить все тендеры, которые проводятся в пределах страны. Ведь это не только единый сайт государственных закупок, но и площадки и собственные порталы коммерческих структур [14, c. 83].
Второй показатель эффективности – это число выигранных тендеров, исходя из объемов участия в них. Для поднятия конверсии тендерных продаж необходимо до подачи заявки провести предварительный анализ предстоящего тендера, который поможет принять решение об участии или отказе от участия в тендере. Для анализа используется информация, доступная на сайте либо специальная программа, которая выполняет функции анализа не только в отношении заказчика, но и потенциальных конкурентов в любом тендере. Такой подход позволяет максимально увеличить вероятность победы и подписания контракта. Увеличение конверсии достигается также сокращением издержек. Для этого следует снижать налоговую нагрузку и расходы на контракт, что позволит иметь конкурентное преимущество перед участниками, которые эти расходы не оптимизировали [16].
При эффективной настройке этих параметров хорошая конверсия находится в пределах 25-35%. Не стоит огорчаться при проигрыше в тендере – это нормальная практика.
2. Закупочная деятельность ОАО «Металл-сервис»
2.1 Характеристика предприятия

Заключение и вывод

В ходе написания данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
В первой главе курсовой работы было определено, что в сложившейся экономической конъюнктуре залог эффективной деятельности действующих предприятий - максимизация использования внутренних ресурсов, в частности в сферах снабжения и сбыта. Ключевым методом, применяемым для поднятия эффективности хозяйственной деятельности организации и является тендер, под которым понимают такую форму размещения субъектом заказов на обеспечение собственных потребностей, при которой в открытом или закрытом порядке рассматриваются поданные в установленном предложения от потенциальных поставщиков. В законодательстве РФ слово "тендер" заменено словосочетанием "открытый конкурс".
Такая форма проведения закупок как тендер в большинстве случаев применяется крупными предприятиями и государственными корпорациями. Связано это с необходимостью контроля за закупочной деятельностью на всех этапах, и, кроме того, потенциально большой номинальный объем заказов вызывает большой интерес у вероятных подрядчиков. Таким образом, тендер еще и выявляет поставщиков с максимально выгодными условиями поставки, что и является залогом выигрыша тендера и получения контракта.
Тендеры можно разделить на несколько групп в зависимости от его особенностей проведения: закрытые и открытые, одноэтапные и двухэтапные. Открытые тендеры предусматривают раскрытие информации, содержащихся во всех заявках, закрытые же ограничиваются лишь оглашением победителя. Двухэтапные тендеры включают в себя этап предварительного отбора и финальный конкурс между отобранными участниками.
Однако чаще всего тендер проводится в один этап, в частности такое положение дел закреплено в ФЗ, регулирующим госзакупки.
Во второй главе был проведен закупочной деятельности ОАО «МЕТАЛЛ-СЕРВИС».
Было определено, что основным предметом деятельности организации ОАО «МЕТАЛЛ-СЕРВИС» является: оптово-розничная продажа товаров. Исследуемое розничное торговое предприятие «МЕТАЛЛ-СЕРВИС» реализует оптом и в розницу различные электромеханические инструменты.
Закупочной работой на исследуемом предприятии непосредственно сам директор.
В ходе проведения финансового анализа деятельности ОАО «МЕТАЛЛ-СЕРВИС» было определено, что произошел рост выручки от реализации товаров более чем в 1,5 раза (на 53,8%). Рост выручки от продажи товаров может быть обусловлен увеличением торговой надбавки (т.е. увеличением цены товара) или за счет увеличения количества реализованных товаров. В нашем случае такой рост обусловлен увеличением продаж торговым предприятием, что безусловно является положительным моментом деятельности искомого предприятия.
Основной формой хозяйственных связей ОАО «МЕТАЛЛ-СЕРВИС» с поставщиками товаров является договор поставки.
В третьей главе курсовой работы были разработаны рекомендации по оптимизации тендеров, а именно:
1) Внедрение методов оптимизации объемов и периодичности тендеров, за счет проведения аудита.
2) Внедрение матричного метода оценки тендеров.
3). Внедрение функций управления закупочной деятельностью.
Экономическая эффективность составит 5,2 %, чистая прибыль увеличится на 86,55 тыс.руб.
Таким образом, предложенные рекомендации, разработанные в курсовой работе, обеспечат снижение затрат предприятия, усовершенствовав и оптимизировав управление тендерами, следовательно, повысится общий уровень эффективности управления ООО «Металл-Сервис».
Таким образом, все задачи были решены и цель курсовой работы достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ