Маркетинговое исследования Тойота Камри

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Введение и актуальность


Каждый автолюбитель устанавливает свой предельный «возраст» для авто. Большинство россиян считают, что при правильном обращении машина может прослужить 7 и более лет – так ответили 46,3% опрошенных. Для 21,9% пользователей этот срок составил 5-7 лет. Еще 20,9% респондентов полагают, что предельный «возраст» авто составляет 3-5 лет. Остальные же (10,9%) готовы поддержать «европейский стандарт» и менять авто каждые 2-3 года.

Рисунок 4 – Причины смены автомобиля
Согласно опросу самой частой причиной смены авто для большинства россиян становится возможность позволить себе транспортное средство более высокого класса (48,7% респондентов). Среди других оснований – длительный срок эксплуатации (24,8% респондентов), возможность приобрести новый автомобиль взамен подержанного (10,8%) или банальная поломка (6%). А некоторые респонденты признались, что поменяли машину, наконец отыскав авто своей мечты (9,7%).
Концепция стратегических групп М. Портера (модуль 9)

Всех существующих конкурентов можно оценить с помощью карты стратегических групп.
Составление карты стратегических групп осуществляется на основе следующего алгоритма:
-  выбор двух наиболее важных некоррелируемых характеристик, по которым предприятия отрасли отличаются друг от друга;
-  проведение позиционирования предприятий на карте стратегических групп;
-  объединение предприятий, попавших в одну часть карты, в одну стратегическую группу;
-  изображение окружностей вокруг каждой стратегической группы. Диаметр окружностей пропорционален рыночной доле предприятий, попавших в одну группу.
Сравниваемыми характеристиками будут являться: Цена и технические характеристики

Заключение и вывод


Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
В ходе данной курсовой работы были выполнены все поставленные задачи.
По результатам оценки интенсивности конкуренции было выявлено, что активность конкурентной среды компаний на автомобильном рынке машин бизнес-класса выше среднего.
В ходе анализа географических границ рынка Toyota Camry были выявлены основная структура рынка автомобилей бизнес-класса, проведен анализ предпочтений потребителей относительно смены автомобиля.
Стратегический анализ групп портера позволил получить данные относительно ближайших конкурентов Toyota Camry. В стратегическую группу были объединены четыре наиболее влиятельных марки автомобиля: Toyota Camry, Mazda 6, Skoda Superb, KIA Optima. Следовательно, наиболее серьезным соперником по сравниваемым характеристикам для Toyota Camry является Mazda 6.
При помощи интегральных показателей была проведена оценка уровня конкурентоспособности Toyota Camry , согласно результатам которого можно сделать вывод о том, что Toyota Camry является конкурентоспособным на рынке представительских машин бизнес-класса.
В работе также было проанализировано позиционирование основных конкурентов Toyota Camry, в результате была предложена новая товарная политика автомобиля. Основу товарной политики компании в отношении составляют ее позиционирование в качестве представительского автомобиля бизнес-класса, подчеркивающий статус его владельца.
Построение конкурентной карты рынка автомобилей бизнес-класса позволило разработать рекомендации по совершенствованию стратегии Компани. Согласно построенной матрицы конкурентной стратегии был выбран следующий состав маркетинговой политики для компании Toyota модели Toyota Camry с учетом всех ранее выработанных рекомендаций:
Основное направление – инвестировать для роста;
Доля рынка – поддерживать или наращивать лидерство;
Товар – расширение ассортимента;
Цена – агрессивная ценовая политика;
Продвижение – агрессивный маркетинг;
Распределение – расширение распространение.
SWOT-анализ показал, что наиболее приоритетной стратегией для предприятия станет стратегия создания широкой сбытовой сети.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ