Тема: «Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач»

Цели и задачи

Цель исследования – определить эффективные педагогические условия обучения решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста.

Введение и актуальность


Любая разновидность даных задач имеет свои особенности и раскрывает перед дошкольниками те или иные стороны (роль тематики, сюжета, характера отношений между числовыми данными и другое), а также содействует развитию умения отнимать для сюжета задачи нужный жизненный, бытовой или игровой материал, обучает логически мыслить.
Особенностью задач-драматизаций является то, что содержание их непринужденно отражает жизнь самих ребят, то есть то, что они только что выполняли или обычно выполняют.
Задачи-драматизации наиболее наглядно раскрывают их смысл. Дошкольники начинают понимать, что в задаче все время отображается конкретная жизнь людей. Умение вникать в соответствие содержания задач реальной жизни содействует более глубокому постижению жизни, обучает детей анализировать явления в многообразных связях, включать количественные отношения.
Задачи данного вида несут особенную ценность на первом этапе обучения: ребята учатся составлять задачи про самих себя, рассказывают о действиях друг друга, ставят вопрос для решения, поэтому структура задачи на примере задач-драматизаций наиболее доступна детям.
Особенное место в системе наглядных пособий имеют задачи-иллюстрации. В данных задачах, при помощи игрушек организовывается простор для многообразия сюжетной игры воображения. Содержание задач и их условие может варьироваться, отражать знания детей об окружающей жизни, их опыт. Данные задачи формируют воображение, стимулируют, память и умение самостоятельно придумывать задачи, а, следовательно, подводят к решению и составлению устных задач.

Заключение и вывод

Процесс математического и общего развития ребят дошкольного возраста занимает существенное место в обучении их решению и составлению простых арифметических задач. Воспитатели в детском саду проводят подготовительную работу по формированию у детей уверенных и твердых навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел для того, чтобы подготовить их к обучению в начальной школе. Любая арифметическая задача содержит числа: данные и искомые. Числа в задаче характеризуют количество конкретных групп предметов или значения величин; в структуру задач входят условие и вопрос. В условии задач указываются отношения между данными числами и также между данными и искомыми. Данные связи и обусловливают выбор арифметического действия: сложение или вычитание.
Определив эти связи, дети довольно легко приходят к пониманию смысла арифметических действий и значений понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется». Решая задачи, ребята овладевают умением замечать зависимости между величинами.
Вместе с тем задачи возникают одним из средств развития у ребят логического мышления, смекалки, сообразительности. Работая над задачами совершенствуются умения проводить анализ   и    синтез, обобщать     и конкретизировать,  раскрывать основное,  выделять  главное  в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ