Технология формирования гостиничного продукта на примере городского бизнес-отеля
Цели и задачи
Целью курсовой работы является изучение технологии формирования гостиничного продукта на примере городского бизнес-отеля.
Введение и актуальность
Как конечно, основной целью системы управления гостиничным хозяйством является создание таких условий, которые бы обеспечивали удовлетворение спроса потребителей через улучшение эффективности основных и дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей; уменьшение затрат и обеспечение стабильной прибыли, а также проведение постоянного мониторинга ситуации на рынке, что позволяет определить и скорректировать направления деятельности.
Для управления и обеспечения координации работы служб необходим прослойка специалистов и менеджеров.
Управленческое влияние на коллективы людей, на их трудовую деятельность – это и есть специфический продукт управленческого труда. Основной формой такого влияния является управленческие решения по решению разнообразных проблем организационного, экономического, технического, социально-психологического и правового характера.
Всех менеджеров предприятий гостиничного бизнеса можно разделить на три категории: менеджеров высшего, среднего и низшего уровней.
К менеджерам высшего уровня управления относятся владельцы предприятий. Это малочисленная, но наиболее влиятельная категория, которая определяет общие направления функционирования и развития предприятия имеет широкие полномочия. До менеджеров среднего уровня управления относятся руководитель отеля и его заместители. Они заняты управлением и координацией работ в рамках предприятия, согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия служб отеля.
Менеджеры низшего уровня управления руководят функциональными подразделениями. Они занимаются ежедневными операциями и действиями, которые необходимы для эффективного функционирования отеля. В большей или меньшей степени менеджеры всех категорий управления выполняют ряд общих функций, которые не зависят от типа гостиницы и категорий гостей, обслуживаемых.
К этим функциям относится: подготовка, принятие и реализация управленческих решений. Эффективное управленческое решение базируется на достоверной и полной информации о развитии системы управления гостиницей.
Менеджеры формируют отношения как внутри, так и за пределами отеля, мотивируют членов трудовых коллективов в достижение целей предприятия.
Таким образом, управленческая работа в гостиничном бизнесе имеет особенности, обусловленные его спецификой, а именно:
– постоянный поиск «новых» скрытых потребностей потребителей с целью предложить меры по их удовлетворению;
– разработка и внедрение новых видов услуг;
– разработка действенных максимально эффективных должностных инструкций;
– разработка рациональной организации труда обслуживающего персонала, что способствует повышению уровня культуры обслуживания и максимального удовлетворения потребностей клиентов;
– первоначальное обучение и последующее постоянное тренировки персонала гостиниц в связи со спросом рынка и т.д.
Представители сферы услуг указывают на то, что характерным является тотальный дефицит эффективных менеджеров.
Сегодня главными причинами нехватки квалифицированного управленческого персонала на предприятиях гостиничного бизнеса являются:
– политическая нестабильность, преступность, коррупция;
– неэффективная система мотивации труда (низкая заработная плата, слабая связь с результатами труда, отсутствие действенных моральных и материальных стимулов к труду и тому подобное);
– отсутствие периодического повышения квалификации управленческого персонала (ведущих руководителей, специалистов); – значительные недостатки в системе качества работы менеджеров (отсутствие разработок и практического внедрения).
Решить указанные проблемы работодатели пытаются, предложив высокую зарплату и другие виды материальных поощрений. С другой стороны, хотя для линейных менеджеров материальные вознаграждения довольно весомые, но не могут быть гарантией стабильности для них, поскольку другие предприятия гостиничного бизнеса могут предложить опытному работнику более высокие вознаграждения и тому подобное. Особенности управленческого труда и отраслевые особенности позволили предложить схему особенностей управленческого труда в предприятиях гостиничного бизнеса.
Результатом управленческого труда менеджеров гостиниц является получение отелем конкурентных преимуществ, удовлетворения спроса потребителей как на региональном, так и на межнациональном уровне, увеличение чистой прибыли. В наше время все более актуальной и необходимой становится проблема разработки рациональной системы качества труда менеджеров предприятий гостиничного бизнеса.
Таким образом, мы считаем, что определение цели и задач позволит повысить эффективность управления гостиничным хозяйством и будет способствовать повышению конкурентоспособности и более полному удовлетворению потребностей потребителей.
Заключение и вывод
Особенностью гостиничного продукта является то, что производство и потребление услуги одновременно. Оказание этих услуг требует активного участия, как потребителя, так и исполнителя, причем осуществление этой услуги происходит на территории последнего. Персонал, производящий услуги, имеет непосредственный контакт с потребителем, и он рассматривает его как неотделимую часть самой услуги. Качество гостиничного продукта в значительной степени оценивается поведением персонала.
Гостиничный продукт рассчитан на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в данный момент, его невозможно оценить, до того как услуга потреблена.
Таким образом, гостиничный продукт – это организованное взаимодействие гостя и гостиничного персонала, что непосредственно влияет на гостя во время пребывания его в гостинице. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать любой стандарт или алгоритм обслуживания, в большинстве случаев и крайне сложно продемонстрировать гостиничный продукт и оценить его до получения.
Таким образом, продвижение в социальных сетях является неотъемлемой частью грамотно продуманной PR-стратегии в современном гостиничном бизнесе. Такой подход помогает гостинице «Ararat park hyatt Moscow» находить выход в решении финансовых проблем, налаживать взаимодействие с клиентами и сформировать позитивное мнение о себе, которое в дальнейшем будет работать на имидж, и дальнейшую монетизацию бренда.
Таким образом, рассчитанный проект о продвижении гостиничных продуктов гостиницы «Ararat park hyatt Moscow» принесет чистую прибыль 1115,2 тыс. руб., что является положительным результатом.
Гостиничный продукт рассчитан на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в данный момент, его невозможно оценить, до того как услуга потреблена.
Таким образом, гостиничный продукт – это организованное взаимодействие гостя и гостиничного персонала, что непосредственно влияет на гостя во время пребывания его в гостинице. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать любой стандарт или алгоритм обслуживания, в большинстве случаев и крайне сложно продемонстрировать гостиничный продукт и оценить его до получения.
Таким образом, продвижение в социальных сетях является неотъемлемой частью грамотно продуманной PR-стратегии в современном гостиничном бизнесе. Такой подход помогает гостинице «Ararat park hyatt Moscow» находить выход в решении финансовых проблем, налаживать взаимодействие с клиентами и сформировать позитивное мнение о себе, которое в дальнейшем будет работать на имидж, и дальнейшую монетизацию бренда.
Таким образом, рассчитанный проект о продвижении гостиничных продуктов гостиницы «Ararat park hyatt Moscow» принесет чистую прибыль 1115,2 тыс. руб., что является положительным результатом.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт