Технология формирования гостиничного продукта на примере городского бизнес-отеля

Цели и задачи

Целью курсовой работы является изучение технологии формирования гостиничного продукта на примере городского бизнес-отеля.

Введение и актуальность


Как конечно, основной целью системы управления гостиничным хозяйством является создание таких условий, которые бы обеспечивали удовлетворение спроса потребителей через улучшение эффективности основных и дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей; уменьшение затрат и обеспечение стабильной прибыли, а также проведение постоянного мониторинга ситуации на рынке, что позволяет определить и скорректировать направления деятельности.
Для управления и обеспечения координации работы служб необходим прослойка специалистов и менеджеров.
Управленческое влияние на коллективы людей, на их трудовую деятельность – это и есть специфический продукт управленческого труда. Основной формой такого влияния является управленческие решения по решению разнообразных проблем организационного, экономического, технического, социально-психологического и правового характера.
Всех менеджеров предприятий гостиничного бизнеса можно разделить на три категории: менеджеров высшего, среднего и низшего уровней.
К менеджерам высшего уровня управления относятся владельцы предприятий. Это малочисленная, но наиболее влиятельная категория, которая определяет общие направления функционирования и развития предприятия имеет широкие полномочия. До менеджеров среднего уровня управления относятся руководитель отеля и его заместители. Они заняты управлением и координацией работ в рамках предприятия, согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия служб отеля.
Менеджеры низшего уровня управления руководят функциональными подразделениями. Они занимаются ежедневными операциями и действиями, которые необходимы для эффективного функционирования отеля. В большей или меньшей степени менеджеры всех категорий управления выполняют ряд общих функций, которые не зависят от типа гостиницы и категорий гостей, обслуживаемых.
К этим функциям относится: подготовка, принятие и реализация управленческих решений. Эффективное управленческое решение базируется на достоверной и полной информации о развитии системы управления гостиницей.
Менеджеры формируют отношения как внутри, так и за пределами отеля, мотивируют членов трудовых коллективов в достижение целей предприятия.
Таким образом, управленческая работа в гостиничном бизнесе имеет особенности, обусловленные его спецификой, а именно:
– постоянный поиск «новых» скрытых потребностей потребителей с целью предложить меры по их удовлетворению;
– разработка и внедрение новых видов услуг;
– разработка действенных максимально эффективных должностных инструкций;
– разработка рациональной организации труда обслуживающего персонала, что способствует повышению уровня культуры обслуживания и максимального удовлетворения потребностей клиентов;
– первоначальное обучение и последующее постоянное тренировки персонала гостиниц в связи со спросом рынка и т.д.
Представители сферы услуг указывают на то, что характерным является тотальный дефицит эффективных менеджеров.
Сегодня главными причинами нехватки квалифицированного управленческого персонала на предприятиях гостиничного бизнеса являются:
– политическая нестабильность, преступность, коррупция;
– неэффективная система мотивации труда (низкая заработная плата, слабая связь с результатами труда, отсутствие действенных моральных и материальных стимулов к труду и тому подобное);
– отсутствие периодического повышения квалификации управленческого персонала (ведущих руководителей, специалистов); – значительные недостатки в системе качества работы менеджеров (отсутствие разработок и практического внедрения).
Решить указанные проблемы работодатели пытаются, предложив высокую зарплату и другие виды материальных поощрений. С другой стороны, хотя для линейных менеджеров материальные вознаграждения довольно весомые, но не могут быть гарантией стабильности для них, поскольку другие предприятия гостиничного бизнеса могут предложить опытному работнику более высокие вознаграждения и тому подобное. Особенности управленческого труда и отраслевые особенности позволили предложить схему особенностей управленческого труда в предприятиях гостиничного бизнеса.
Результатом управленческого труда менеджеров гостиниц является получение отелем конкурентных преимуществ, удовлетворения спроса потребителей как на региональном, так и на межнациональном уровне, увеличение чистой прибыли. В наше время все более актуальной и необходимой становится проблема разработки рациональной системы качества труда менеджеров предприятий гостиничного бизнеса.
Таким образом, мы считаем, что определение цели и задач позволит повысить эффективность управления гостиничным хозяйством и будет способствовать повышению конкурентоспособности и более полному удовлетворению потребностей потребителей.

Заключение и вывод

Особенностью гостиничного продукта является то, что производство и потребление услуги одновременно. Оказание этих услуг требует активного участия, как потребителя, так и исполнителя, причем осуществление этой услуги происходит на территории последнего. Персонал, производящий услуги, имеет непосредственный контакт с потребителем, и он рассматривает его как неотделимую часть самой услуги. Качество гостиничного продукта в значительной степени оценивается поведением персонала.
Гостиничный продукт рассчитан на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в данный момент, его невозможно оценить, до того как услуга потреблена.
Таким образом, гостиничный продукт – это организованное взаимодействие гостя и гостиничного персонала, что непосредственно влияет на гостя во время пребывания его в гостинице. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать любой стандарт или алгоритм обслуживания, в большинстве случаев и крайне сложно продемонстрировать гостиничный продукт и оценить его до получения.
Таким образом, продвижение в социальных сетях является неотъемлемой частью грамотно продуманной PR-стратегии в современном гостиничном бизнесе. Такой подход помогает гостинице «Ararat park hyatt Moscow» находить выход в решении финансовых проблем, налаживать взаимодействие с клиентами и сформировать позитивное мнение о себе, которое в дальнейшем будет работать на имидж, и дальнейшую монетизацию бренда.
Таким образом, рассчитанный проект о продвижении гостиничных продуктов гостиницы «Ararat park hyatt Moscow» принесет чистую прибыль 1115,2 тыс. руб., что является положительным результатом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ