Нетрадиционные формы обучения и их возможности в образовательном процессе начальной школы

Таким образом, мной была разработана образовательная программа по внеурочной деятельности «Клуб книголюбов» для учащихся начальной школы, а именно для 3 и 4 класса. Данная программа предназначена для использования на занятиях внеурочной деятельности по литературному чтению учителями начальной школы или педагогами дополнительного образования.

2.2. Технологическая карта внеурочной деятельности в образовательном процессе начальной школы

На базе разработанной образовательной программы внеурочной деятельности «Клуб книголюбов», мной была составлена примерная технологическая карта одного из занятий (см. Приложение 3).
Тема занятия: Р.Киплинг «Маугли».
Цель занятия:
-познакомить с литературной сказкой Р. Киплинга «Маугли»;
-учить сравнивать книги: озаглавливать выставку книг; классифицировать книги по разным основаниям; находить нужное произведение или отрывки ; определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки;
-развивать умения формулировать и высказывать свое мнение, уважать чужое мнение;
-сформировать представление, воспитывать чувство толерантности к природе и друг к другу.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-проявление желания читать литературные произведения зарубежных писателей;
-понимать и уметь объяснять значение общечеловеческой ценности «быть толерантным».
Метапредметные УУД:
Познавательные:
— раскрывать значение понятия: «Закон Джунглей», «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
— определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.
Регулятивные:
— выполнять учебное действие в соответствии с целью;
— ориентироваться в разных способах выполнения задания;
— выполнять самопроверку и самооценку задания.
Коммуникативные:
— допускать возможность существования у людей разных точек зрения на поступки героя, на изображаемое событие;
-формулировать собственное аргументированное мнение;
-самостоятельно задавать вопросы по прочитанному произведению;
-строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге;
-использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные УУД:
-формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (осмысленное освоение учащимися содержания текста, понимание художественного замысла и подтекста);
-характеристика героев произведения;
-чтение сказки выразительно по ролям;
-развитие умения интерпретировать прочитанный текст.
Форма работы: фронтальная; индивидуальная; парная; групповая.
Оборудование:
1.Иллюстрации к сказкам Р.Киплинга.
2.Детские книги со сказками Р. Киплинга.
3.Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», часть 2, для слушания отрывка из сказки Р. Киплинга «Маугли».
Разработанная примерная технологическая карта к данному занятию может быть использована на занятиях внеурочной деятельности учителями начальной школы или педагогами дополнительного образования.
2.3. Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности нетрадиционных форм обучения в начальной школе

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ