«Своеобразие юмора в рассказах Драгунского»

Цели и задачи

Целью работы является изучение особенностей юмора в рассказах В.

Введение и актуальность


ЗаключениеПодводя итог, можно сказать, что отмеченные нами жанрово-стилевые формы, безусловно, опираются на предшествующую литературную традицию развития смехового дискурса в литературе, но при этом в них проявляется своеобразие индивидуальных формотворческих поисков указанных авторов, в чем проявляется сама природа литературного жанра, всегда по-своему реагирующему на современную ему эпоху. Как отмечает И. П. Смирнов, «жанр по-особому моделирует время…Жанр соотносится с литературой так же, как в истории социокультуры сегодняшний день со вчерашним. Жанры оказываются как бы по ту сторону литературы, обгоняют ее, историзуют ее, овладевают временем каждый на свой манер». И, как нам представляется, детальное рассмотрение художественного своеобразия отмеченных нами жанрово-стилевых форм смехового дискурса в культурно-историческом контексте второй половины ХХ века, несомненно, будет плодотворным в плане исследования межвременного взаимодействия различных модусов художественного мировидения (прежде всего, комического, сатирического и иронического), а также внесет вклад в теоретическое осмысление эстетической парадигмы современной русской литературы. Таким образом, реализация комического эффекта в коротких юмористических рассказах осуществляется с помощью таких приемов как деформация, нарушение предсказуемости, несоответствие, в рамках которых наряду со средствами содержательного уровня используются собственно языковые средства.В гуманистическом юморе видит В. Драгунский «прививку» от возможного возникновения и развития недостойного характера. В этом – смысл авторской позиции, особо значимый для «профилактики» именно в детстве, когда человек растет активно, живо, когда его чувства противоречивы. В восприятии искусства детьми эмоции, вызванные искренне выраженным, живым юмором, нравственно созидательны и этим бесценны. Юмористический взгляд на ребенка, закладывает нравственные основы характера. Позиции названных выше авторов в том, что юмор выступает борцом против самоуверенности, лени, хитрости. Он пробуждает добродетельные качества: любовь к другому человеку, умение дружить, помогать людям, радоваться… Стремление потребности познавать, открывать мир; осознавать свою значимую роль в нем. Если человек с раннего возраста будет подходить к своим поступкам критически, он не вырастет эгоистом. Его минуют высокомерие, тщеславие, лицемерие… Конечно, дети постоянно меняются. Приобретают новые взгляды и привычки. Новые знания и навыки.

Заключение и вывод


Подводя итог, можно сказать, что отмеченные нами жанрово-стилевые формы, безусловно, опираются на предшествующую литературную традицию развития смехового дискурса в литературе, но при этом в них проявляется своеобразие индивидуальных формотворческих поисков указанных авторов, в чем проявляется сама природа литературного жанра, всегда по-своему реагирующему на современную ему эпоху. Как отмечает И. П. Смирнов, «жанр по-особому моделирует время…Жанр соотносится с литературой так же, как в истории социокультуры сегодняшний день со вчерашним. Жанры оказываются как бы по ту сторону литературы, обгоняют ее, историзуют ее, овладевают временем каждый на свой манер»[16.С.-121].И, как нам представляется, детальное рассмотрение художественного своеобразия отмеченных нами жанрово-стилевых форм смехового дискурса в культурно-историческом контексте второй половины ХХ века, несомненно, будет плодотворным в плане исследования межвременного взаимодействия различных модусов художественного мировидения (прежде всего, комического, сатирического и иронического), а также внесет вклад в теоретическое осмысление эстетической парадигмы современной русской литературы. Таким образом, реализация комического эффекта в коротких юмористических рассказах осуществляется с помощью таких приемов как деформация, нарушение предсказуемости, несоответствие, в рамках которых наряду со средствами содержательного уровня используются собственно языковые средства.В гуманистическом юморе видит В. Драгунский «прививку» от возможного возникновения и развития недостойного характера. В этом – смысл авторской позиции, особо значимый для «профилактики» именно в детстве, когда человек растет активно, живо, когда его чувства противоречивы. В восприятии искусства детьми эмоции, вызванные искренне выраженным, живым юмором, нравственно созидательны и этим бесценны. Юмористический взгляд на ребенка, закладывает нравственные основы характера. Позиции названных выше авторов в том, что юмор выступает борцом против самоуверенности, лени, хитрости. Он пробуждает добродетельные качества: любовь к другому человеку, умение дружить, помогать людям, радоваться… Стремление потребности познавать, открывать мир; осознавать свою значимую роль в нем. Если человек с раннего возраста будет подходить к своим поступкам критически, он не вырастет эгоистом. Его минуют высокомерие, тщеславие, лицемерие… Конечно, дети постоянно меняются. Приобретают новые взгляды и привычки. Новые знания и навыки.


Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ