разработка религиозно-познавательного тура на примере Пермского края

Цели и задачи

Цель курсовой работы – разработка религиозно-познавательного тура на примере Пермского края.

Введение и актуальность


Туристские фирмы неоднократно стараются прийти к сотрудничеству с церковью для благополучия паломнических поездок и религиозного туризма. К сожалению, не всегда выходит удачно, так как организацией поездок может заниматься не только работник фирмы, который заинтересован в паломничестве, но и люди, который хотят на этом всем заработать.
Есть и другая проблема более весомая в наше время, это то что туризм не успевает за развитием памятников святых мест, за реконструкцией храмов, монастырей и музеев при них и т.д. К этой же проблеме можно отнести неуважительное отношение турфирм к соблюдению канонических законов, которая приводит к конфликтам с священнослужителями, например, не знание церковного календаря, правил поведения в монастырях и храмах, внешний вид. Это происходит из-за того, что турфирмы обычно предлагают обычные поездки по Святым местам.
Помимо выше указанных нерешенных вопросов, проблем паломничества и религиозного туризма, есть еще один нерешенный вопрос о разработки маршрутов и привлечении зарубежных туристов к российским святыням.
Таким образом, развитие и положительные стороны паломничества и религиозного туризма:
-стремительному развитию паломничества и религиозного туризма в нашей стране способствует наличие множества православных святынь, так же развитие маршрутов поездок, прорабатывания индивидуальных подходов к паломникам или туристам турфирмы;
-реклама в СМИ дает узнать о новых и реконструированных святых, архитектурных и культурных местах;
-миссионерская деятельность.
Проблемы развития паломничества и религиозного туризма:
-высокие цены на поездки;
-отставание туризма от развития и реконструкции святых мест;
-турфирмы не знают канонических законов и выбирают обычные маршруты по Святым местам;
-не хватает сотрудничества церквей и турфирм.

Заключение и вывод


В рамках познавательных туров религиозной направленности предполагается посещение религиозных центров, в которых туристы смогут посетить религиозные объекты - действующие храмы и монастыри, побывать в музеях и на выставках., так же туристы имеют право побывать на богослужениях, принять участие в других религиозных мероприятиях, если это позволяет время. В данной разновидности религиозного туризма используются имеющиеся элементы туристской инфраструктуры - гостиницы и т.д. Познавательные маршруты религиозной направленности в отличие от паломнических, более короткие, они не приурочены к религиозным праздникам, и в них могут участвовать как взрослые, так и дети.
Пермский край – многонациональный многоконфессиональный регион. На его территории проживает более 120 национальностей, представлено более 30 конфессий.  Пермь как главный город края является еще и религиозным центром. На одной улице в Перми могут соседствовать храмы разных религий. Например, костел и кирха стоят в квартале друг от друга по улице Горького.
В качестве разработки был представлен религиозно-познавательный тур «Купола Пермского края». Ранее был представлен маршрут разработанного тура «Купола Пермского края», в состав которого вошли такие города как: Пермь, Кунгур, Чусовой, Березники, Соликамск, Добрянка. Тур рассчитан на 3 дня и 2 ночи.
В состав разработанного тура вошли следующие достопримечательности: Собор Святых Петра и Павла в г. Перми, Свято-Троицкого мужской монастырь в г. Перми, Белогорский монастырь в Кунгурском районе, Кунгурская ледяная пещера, Храм Тихвинской иконы Божией Матери, церковь Преображения Господня в г. Чусовом, Усть-Боровской солеваренный завод, Спасская церковь в г. Соликамске, храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в г. Березники, «камень желаний» в Березниках, храм Святого мученика Иоанна Воина в г. Добрянка, набережная в г. Добрянка.
Калькуляция тура выявила следующие результаты по предложенному туру «Купола Пермского края»:
- стоимость реализации тура по себестоимости на одного туриста выйдет туроператору в 9060, что, несомненно, является довольно привлекательной ценой, даже учитывая реализацию потребителям с комиссией в 20 % цена остается привлекательной – 10872 рубля;
- годовая прибыль от реализации разработанного тура в год – 126840 рублей. Конечно, данная сумма не является для туроператоров определяющей и решающей. Но приятным бонусом к ассортименту туристских продуктов и услуг определенно данный тур придётся.
Анализ потенциальных потребителей в Пермском крае выявил, что потребителями тура могут стать 70% православных жителей Пермского края, но лишь 30% могут себе позволить поехать в данный тур одному или с семьей. Тур может быть реализован по набору группы в течении года, что несомненно удобно для туроператора. Разработанный тур подойдет для внедрения в ассортимент туроператора по внутреннему туризму как на рынке туристских услуг в городе Пермь, так и по всему Пермскому краю.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ