Стимулирование продаж в розничной торговле

Реализация товаров согласно самообслуживанию является одним из самых эффективных для клиентов методов продажи продукции. Преимущества этого метода – продукция приближена к клиенту, сформированы условия для ознакомления и определения продукции, вход в торговый зал неограничен, общий узел расчета, повышение пропускной способности торгового зала, более успешное применение торгового оборудования и площадей, рост товарооборота с единицы площади торгового зала, уменьшаются трудовые расходы продавцов, соответственно, уменьшается численность сотрудников.
Продажа продукции через прилавок обслуживания. Этот метод предусматривает исполнение нижеуказанных операций: встреча клиента и определение его намерений, предложение и показ продукции, помощь в определении и консультирование, предложение сопутствующей и новой продукции, проведение технических операций (отмеривание, взвешивание), расчетные операции, упаковка и выдача покупок.
Реализация продукции по образцам. Этот метод реализации предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное, или при помощи продавца, ознакомление с ними покупателей. После определения продукции и оплаты покупки продавец выдает продукцию, которая соответствует образцам.
Реализации товаров с открытой выкладкой. Клиенты имеют возможность самостоятельно ознакомиться и определить выложенные на рабочем месте продавца товары. При реализации по данному варианту особое внимание следует уделять размещению и выкладке продукции. Выложенная продукция группируется по ценам и видам. При этом выложенную продукцию нельзя накрывать стеклом и скреплять между собой.
Торговля по предварительным заказам. Этот метод продажи реализуется преимущественно по продовольственной продукции и непродовольственной продукции сложного ассортимента. Заказы принимаются в магазинах, на дому у клиента или по месту его работы. Особенно удобен данный метод реализации для жителей незначительных городов [3, с. 15].
Качество обслуживания в существенной степени выявляется качеством и количеством дополнительных торговых услуг, которые оказываются магазинами клиентов товаров. Реализация продукции компаниями торговли это товарооборот торговли. Розничный товарооборот это один из главных экономических показателей, по которому проводится оценка хозяйственной деятельности компаний торговли. Товарооборот определяет процесс движения продукции при помощи актов купли-продажи.
В качестве экономической категории товарооборот характеризуется существованием одновременно двух признаков:
— товара в качестве объекта реализации;
— продажи в качестве формы движения продукции от производителя к клиенту.
Товарооборот торговой компании следует рассматривать:
во-первых, в качестве результата деятельности компании торговли, как его экономический эффект;
во-вторых (в социально-экономическом аспекте) в качестве показателя товарного снабжения общества, один из показателей уровня жизни.
Итак, розничный товарооборот существенно влияет на все качественные и количественные показатели деятельность торговых компаний и фирм. От структуры и объёма товарооборота зависят также следующие показатели: прибыль, доходы, рентабельность, уровень и сумма затрат обращения, численность торговых рабочих, фонд оплаты труда, финансовое состояние компаний. Существенное значение в исполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его повышению, улучшению обслуживания общества имеет тщательный анализ и систематический контроль данных планов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ