Степень готовности СССР к Войне

Постановление ЦК ВКП (б) «О командном и политическом составе РККА» от 25 февраля 1929 г. установило новые задачи по подготовке и воспитанию командных, политических и инженерно-технических специалистов для Красной Армии и Флота. Вышеуказанный нормативный акт устанавливал необходимость добиваться повышения военной квалификации командного состава. Большое внимание уделялось улучшению боевого и политического обучения в военных учебных заведениях, обеспечении их новой военной техникой, улучшению преподавательского состава.
Начиная с 1929 г., руководство СССР принимало меры по оснащению армии и флота техникой, началась своеобразная «техническая революция».
В течение 1932 г. в СССР было выпущено 3032 танка и танкеток, для сравнения – во Франции только 280, а в Великобритании – 405. Только один Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна в течение 1932-1933 гг. выпустил 620 танков.
Однако итоги, подведенные более чем за двухлетний период работы, были неутешительными. Это было отражено в постановлении ЦК ВКП (б) «О командном и политическом составе РККА» от 5 июня 1931 г. В нем говорилось: «Уровень военно-технической подготовки начсостава недостаточный и не соответствует тем требованиям, которые сейчас предъявляются начсоставу, и будут выдвигаться, благодаря техническому оснащению армии». Решить эту задачу можно было путем дальнейшего совершенствование системы высшего военного образования. Поэтому в начале 1930-х годов РВС СССР было начато совершенствование системы военного образования по четырем основным направлениям: 1) увеличение укомплектования существующих вузов; 2) открытие вечерних и заочных академий; 3) создание новых специальных военных академий; 4) изменение структур военных факультетов при гражданских вузах.
Командование РККА особенно внимательно следило за социальным статусом курсантов, пытаясь отсеять выходцев из «буржуазных» слоев и состоятельного сельского населения, что считались политически неблагонадежными. В начале1930-х годов социально-классовые требования к абитуриентам стали еще жестче, предпочтение отдавалось рабочим, детям рабочих и военнослужащим, а РВС СССР установил жесткие требования к партийности принятых.
Что касается международного сотрудничества, то в 1920-е гг. динамично развивались советско-германские отношения, происходит взаимное военное обучение.
Таким образом, во время первой пятилетки было начато быстрое перевооружение, но с очень низкой базы. С точки зрения роста объема деятельности, следующий период был менее беспокойным. Тем не менее, это был этап исключительно быстрых изменений в вооруженных силах.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ