Становление орфографической зоркости на уроках русского языка в 1 классе в период обучения грамоте

Третьим опознавательным признаком орфограммы является словесная морфема или их сочетание. Обнаруженная морфема побуждает школьника к целенаправленному поиску орфограммы, т.к. имеющиеся у него знания дают основания полагать, что последнюю может содержать приставка, корень и окончание. Причем учащийся знает, какая именно орфограмма может содержаться в той или иной морфеме.
Так, школьнику известно из практики, что в приставке под- вообще ничего проверять не нужно, необходимо только убедиться, что это приставка (например, в слове подкладка), так как приставки пад- или пот- в русском языке не существует.
На основе опознавательных признаков орфограмм у учащихся формируются алгоритмы орфографических действий. Работа над первой группой опознавательных признаков орфограмм— это фонетический уровень орфографической подготовки, направленной на развитие языкового чутья, речевого слуха [18, с. 13].
В процессе работы с опознавательными признаками второй группы орфограмм, наибольшее внимание следует уделять запоминанию, т.к. в этом случае у младших школьников начинает активизироваться внимание, некая настороженность по отношению к орфограммам.
Опознавательные признаки орфограмм третьей группы подразумевают работу учащихся по подготовке к применению грамматической основы в процессе решения орфографической задачи, т.е. в проверке орфограмм.
Опознавательные признаки орфограмм, описанные нами выше, считаются общими для большинства орфограмм. Однако, помимо них, каждая орфограмма, относящаяся к той или иной группе, обладает еще и частными признаками, присущими только одному типу, реже – группе сходных орфограмм.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ