анализ прибыли от продаж в организации

Цели и задачи

Целью курсовой работы является изучение особенностей анализа прибыли от продаж в организации.

Введение и актуальность


Множество условий влияет на размер полученной прибыли. Некоторые из них сложно предугадать, так как деятельность осуществляется в условиях неопределённости. Поэтому важным направлением финансовой политики является анализ и изучение формирования и использования прибыли на предприятии. Анализ должен проводиться на основе актуальных источников. Нужно отметить, что использование всех показателей, входящих в систему информационного обеспечения, позволит осуществить полный анализ прибыли и выявить на его основе резервы, ведущие к повышению эффективности деятельности.


1.3 Методика анализа прибыли от продаж в организации
Рассмотрим методологию анализа прибыли предприятия. Целью анализа прибыли является выявление резервов ее роста. Известно множество методик финансового анализа. Так А.Ф. Ионова [3], А.Д. Шеремет [6] и многие другие ученые выделяют наиболее часто используемые методы финансового анализа:
горизонтальный анализ состоит в сопоставлении каждой отдельной позиции финансовой отчетности с рядом предыдущих периодов и определении общей тенденции;
вертикальный анализ основывается на расчете отдельных статей финансовой отчетности в виде относительных показателей, характеризующих структуру средств предприятия и их источников;
сравнительный анализ осуществляется путем оценки показателей деятельности анализируемого предприятия со средними показателями по отрасли или сравнение с показателями аналогичных предприятий;
факторный анализ заключается в комплексной методике системного изучения, установления причин изменения результативного показателя, а также количественной оценки их влияния. Факторный анализ основывается на двух типах моделей: детерминированных и стохастических.
При прогнозировании прибыли широкое распространение получили методы трендового, регрессионного анализа, которые позволяют выявить зависимость между факторами и экстраполировать имеющиеся тенденции.

Заключение и вывод


Прибыль или убыток является основным финансовым результатом деятельности предприятия. Исторически прибыль как разница между доходами и затратами являлась наиболее общим критерием целесообразности деятельности с экономической точки зрения. Особую значимость прибыль приобретает в условиях рыночной экономики, так как получает свойство неопределенности и от того, как ей распорядятся собственники предприятия зависит дальнейшая деятельность. В настоящее время выделяют различные показатели прибыли, которые уточняются в соответствии с потребностями анализа.
Любой анализ основывается на определенных информационных источниках, от качества которых зависит то, насколько точно он будет проведен. Искажения в источниках информации приводят к ошибочным выводам и неэффективным управленческим решениям на их основе.
Информационное обеспечение анализа базируется на соблюдении следующих принципов: актуальность, достоверность, полнота, сопоставимость.
Анализ прибыли от продаж был проведен на примере АО «Балтийский завод». Выручка предприятия с каждым годом увеличивалась, причем в 2017 году по сравнению с 2016 годом ее увеличение составило 9337488 тыс.руб. Себестоимость предприятия уменьшалась с каждым годом в 2016 году на 10083 тыс.руб., а в 2017 году на 9978243 тыс.руб.
Валовая прибыл в 2016 году увеличилась, а в 2017 году уменьшила на 28570 тыс.руб. и 317227 тыс.руб. соответственно. Чистая прибыль в 2017 году увеличилась на 2805441 тыс.руб., а производительность труда в 2017 году уменьшилась на 5492 тыс. руб./чел
Проделав горизонтальный и вертикальный (структура) анализ показателей прибыли можно сделать следующие выводы: в 2017 году по сравнению с 2016 годом – произошло снижение валовой прибыли на 16027 тыс.руб. Данное снижение, привело к снижению прибыли от продаж. Увеличению чистой прибыли способствовало увеличение прибыли до налогообложения, что произошло из-за увеличения прочих доходов и расходов, а так же из-за уменьшения суммы налогов. Следовательно, для того, чтобы чистая прибыль постоянно возрастала необходимо снизить коммерческие и управленческие расходы, а так же провести мероприятия способствующие снижению себестоимости продукции.
Рентабельность основной деятельности в 2017 году составила 0,36, что больше 2016 года на 035. По данным расчетов в таблице 2 видно, что рентабельность активов увеличилась на 0,35
Уменьшилось значение рентабельности продукции и рентабельности продаж, на 0,12.
В результате проведенного финансового анализа деятельности предприятия можно сделать следующие выводы о том, что наблюдается снижение финансовой устойчивости предприятия. Во избежание этого, необходимо привлечь ресурсы извне, а также этого пополнять средства и т.п.
Увеличение прибыли на предприятии АО «Балтийский завод» возможно двумя способами:
увеличить выручку от реализации предприятия;
уменьшить расходы предприятия.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ