Сравнительная характеристика методов управления персоналом

Первый вид – это методы организационно-распорядительные или, как они еще называются, административные. Для данной группы методов характерно централизованное влияние на сотрудников предприятия. Административные методы «работают» посредством воздействия на поведенческие мотивы, а именно: чувство долга, дисциплинированность, ответственность, желание придерживаться корпоративной культуры, лояльность к фирме. К данному виду методов относятся такие подвиды, как:
методы организационного влияния, которые опираются на соответствующие нормативные документы (например, инструкции и т.п.) данной фирмы;
организационно-стабилизирующие методы – это федеральные законы, стандарты и другие нормативные акты государственного уровня;
дисциплинарные методы – это методы, которые сдерживают воздействие негативных стимулов такие, как риск увольнения, штрафные санкции, распорядительные методы те, которые установлены документами оперативного руководства (например, приказы и распоряжения).
Второй тип – это экономические методы, делящиеся на две группы:
экономические методы, которые действуют внутри предприятия (например, поощрения труда материального характера);
экономические методы общегосударственные (например, налоговая система государства, механизмы кредитно-финансового характера конкретного региона и/или всей страны).
И третий тип методов управления персоналом – это социально-психологические методы, к которым относятся все методы морального, психологического воздействия на персонал фирмы и которые связанны с социальными взаимоотношениями в трудовом коллективе.
К данному типу методов можно отнести такие, как:
умение руководителя предприятия быть примером для своих сотрудников, его способность мотивировать своих работников, а также эффективно управлять кадровым составом;
формировать группы сотрудников так, чтобы в них присутствовала творческая атмосфера и положительный морально-психологический климат, т.е. с учетом психотипа и характера каждого работника фирмы;
организация участия сотрудников в управлении предприятием, в принятии различного рода решений;
поддержка общепринятых социальных и этических норм;
стимулирующие и мотивирующие ориентиры: ощущение сопричастности, общности целей и задачи деятельности;
организация досуга сотрудников фирмы, удовлетворения их культурных, эстетических и духовных потребностей;
гарантия социальной защиты персонала, куда относятся различного рода льготы, бонусы, бесплатное питание, компенсация мобильной связи и т.д.;
формирование системы санкций и поощрений, основанной на сочетании негативных и положительных стимулов.
Чаще всего предприятие использует в своей деятельности ни один, а комплекс методов управления персоналом. Но в любом случае эффективность используемых методов зависит от особенностей производственной деятельности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ