Сравнение результатов исследований Яна Гейла 2013-2018(г.Москва как общественное пространство)

Инвестирование в пешеходную инфраструктуру – это хорошее вложение в экономику города. При правильно построенном общественном пространстве люди потянутся на улицу, а это создаст благоприятные условия для здоровья, так как ходить пешком полезно. К тому же возникнет многолюдность на улице, что создаст более безопасные условия перемещения по ней людей.
Создание общественных зон требует наличие определенного рода познаний. И это удел специалистов.
На современном этапе развитие городской территории насыщается различными функциями для существования жизни. Общественное пространство в современном городе представлено в виде развивающейся сети территорий. Это и объекты досугой сферы, места встреч, улицы и зоны, дворовая территория.
Для развития общественных пространств приемлемо:
— приспосабливаемость;
— преобладание функциональности над формой;
— акцент на создание центров притяжения;
— отсутствие ограничений и дискриминаций;
— гибкость;
— осведомленность о культурных традициях;
— постоянные изменения;
— способность к преобразованию;
— коммуникабельность.
Неприемлемо для общественных пространств:
— типовые решения;
— ограниченность доступа;
— чрезмерное преобладание транспортных средств;
— одномерность.
Методология развития пешеходных пространств называется плейсмейкингом.
Концепции в основе метода общественных пространств зародились в шестидесятых годах прошлого века. В этот период Д. Джекобс, У. Уайт и ряд других мечтателей предложили революционные идеи по благоустройству городов для людей. Они выступали против современных стратегий застройки, широких проспектов для автомобилей, а не для пешеходов. Они были за тротуары, которые делали жизнь людей безопасной, ветхие здания, так как у них низкая арендная плата, а это важно для развития бизнеса. Для них было важно сохранить старый облик города, его индивидуальность, а не застраивать разные города идентичными зданиями.
Другой методикой проектирования общественных пространств стала методология датского архитектора, консультанта городской среды, профессора Яна Гейла.
В основе этого метода лежит принцип взгляда на город с позиции человека, который находится среди зданий. Пространство, которое должно окружать человека, должно быть устроено так, чтобы человек видел не только поток машин, но и других людей, а также красивое убранство вокруг.
Пешеходные пространства Ян Гейл предлагает организовать с помощью следующих принципов:
— человеческое измерение;
— чувства и масштаб;
— живой, безопасный, устойчивый и здоровый город;
— город на уровне глаз;
— жизнь, пространство, здания.
Датский урбанист отмечает, что в шестидесятые годы прошлого века произошла смена парадигмы городского планирования, которая была вызвана повышающимся уровнем автомобилизации и расширением застройки, а также изменением требований горожан к качеству жизни.
Гейл акцентирует внимание на то, что город должен быть здоровым. Ощущается недостаток движения и засилие автомобилей. Как выход – создание развитой сети комфортабельного наземного общественного транспорта.
Разработанный Яном Гейломподход к дизайну городской среды заключается в социологическом и психологическом исследовании городского пространства, преобразовании городской среды путем ее постепенного улучшения. При этом основным ориентиром является человек.
Таким образом, общественное пространство требует внимательного
к себе подхода, глобального изучения и тщательного проектирования.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ