Маркетинг как система форм связи потребителя и производителя

Цели и задачи

Целью данной работы стала характеристика маркетинга как системы форм связи потребителя и производителя.

Введение и актуальность


Модель для покупательского поведения, с позиции Ф. Котлера, можно охарактеризовать такими процессами. В сознание покупателей поступают побудительные факторы, например, элементы из спектра маркетинга компании - свойства, цена, методы распространения товара и стимулирования покупки. Кроме того, воздействуют и иные раздражители - экономическая, научно-техническая, политическая и культурная среда, которые и окружают покупателя. В его сознании данные раздражители, дифференцируются через «черный ящик», вызывая отклик, реакции: выбор товара, компании, продавца, времени и объемов покупки и пр. [18, с. 314]
Задачей маркетолога становится понимание, что происходит в таком «черном ящике» сознания у потребителя в промежутке между поступлением сигнала раздражителя и появлением отклика. Этот своеобразный «черный ящик» включает в себя 2 части. С одной стороны - характеристики покупателя, которые влияют на восприятие раздражителя, и реагируют на них. С другой - процесс самого принятия покупательского решения, который приводит к результату.
Факторы, которые оказывают влияние на покупательское поведение возможно поделить на 4 группы.
Культура. В основном – влияние, которое оказывает культура, которая свойственна определенному обществу. Например, базовый набор ценностей, предпочтений, манер и поступков, характерных для семьи и общества. Как составные категории данного фактора возможно рассматривать следующие, представленные на рисунке 1.6. [13, с. 111]

Заключение и вывод

На основании всего вышеизложенного возможно сделать следующие выводы по теме работы.
Маркетинг выступает как система по организации и управлению всеми областями деловой активности фирм - от разработки производства новых товаров до их доставки покупателям и обслуживания после продажи.
С помощью маркетинга компании выявляют потребности у покупателей, создают приращение покупательной способности в определенный спрос на товар / услугу, формируют долговременные связи покупателя с продавцом (или производителем) товара.
Основная цель маркетинга - определенный результат, на достижение которого и направлена вся деятельность.
Как потребители на рынке рассматриваются конечные потребители и фирмы - потребители. Конечные потребители - физические лица, семьи или домашние хозяйства. К 2 группе относят компании производства, опта и розницы, государственные и иные некоммерческие организации.
Основные связи, формируемые с помощью маркетинга с потребителем, опираются на ряд факторов носящих психологический, социальный, личностный и культурный характер.
Потребителю отводится центральное место в системе маркетинга, так как именно от их благосостояния, содержания или потребностей, поведения в основном и зависит создание рыночной конъюнктуры, успех маркетинговых программ, которые реализуют компании-производители (продавцы, посредники и пр.), экономика страны, региона.
Маркетинговые коммуникации выступают как комплексная система, состоящая из внешних и внутренних коммуникаций относительно передачи обращения от производителя к потребителю чтобы удовлетворить совокупные запросы общества и получить намеченную прибыль.
Коммуникации имеют следующий вид: вербальные, невербальные, внутренние, внешние, целенаправленные или случайные.
Устанавливая цену на товар её стоит рассматривать в качестве составной части единого комплекса маркетинга, который реализуется компанией. Учитывая данное, проводя ценовую политику, организация должна тесно связать ее с такими видами политик как товарная, распределения, продвижения.
Уровень цен тесно связан и с политикой по продвижению товара на рынок. Установив определённую цену на товар, нужно связать её уровень с затратами, выделенными компанией на маркетинг. Также, цена находится в зависимости от уровня обслуживания потребителя.
Инновационный менеджмент - основан на использовании творческих идей по отношению к созданию товаров, услуг или технологическим разработкам. Его рассматривают с 2-х позиций:
Как философию предпринимательской деятельности: определенную идеологию бизнеса, целью которой становится ориентация компании на достижение превосходства над ее конкурентами с применением инновации.
Как аналитический процесс: проведение исследований, которые направлены на изучение рынка, концепций деятельности конкурентов, выявление предпочтений у потребителей, прогнозирование в скачках спроса на инновационные товары / услуги.
Его основными направлениями в современном мире становятся разработки в части способов ведения бизнеса, создания новаторских товаров / услуг, поиска новой целевой аудитории посредством применения цифровых технологий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ