Система ценностей организации | Пример курсовой работы

Система ценностей организации

Цель работы – раскрыть систему ценностей.

Каждая организация осуществляет сложный процесс, в который вовлечены все звенья и подразделения субъекта современного бизнеса. Хозяйственная деятельность предприятия и представляет собой взаимодействие между всеми составляющими производства на протяжении полного цикла от закупки сырья до продажи товара потребителю.
Для успешного управления бизнесом недостаточно разбираться в механизмах взаимодействия составляющих элементов, но и необходимо также анализировать процесс как изнутри, так и снаружи. С целью детального и корректного анализа, хозяйственная деятельность предприятия разбивается по нескольким аспектам, из которых выделяются основные показатели, которые используются для отслеживания динамики деятельности в разные отчетные периоды. Нередко используются синтезирующие методики анализа: все показатели объединяются в единый механизм, и отслеживается связь между ними, определяется степень влияния друг на друга и уровень взаимозависимости факторов между собой (например, как косвенные издержки зависят от валового дохода и, наоборот, в отчетном периоде или в предыдущем).
Несомненно, вид деятельности организации играет немаловажную роль в непосредственной процедуре анализа. Нельзя оценивать по одним и тем же коэффициентам, к примеру, гостиничный комплекс частного типа и компанию, производящую целлофановые пакеты с государственной долей в капитале. [6, с. 87]
В зависимости от формы собственности, различают частные и общественные предприятия. Последние виды отличаются тем, что имеют часть государственного капитала. К первым же относятся частные и кооперативные хозяйствующие субъекты. Помимо этого, вид деятельности организации согласно степени предпринимательства может быть как коммерческим, так и некоммерческим. В данном случае наименование говорит само за себя – последние не ставят своей первоочередной задачей получение прибыли в результате основной деятельности и функционируют скорей согласно профсоюзным, религиозным и фондовым основам. Также в российском законодательстве существует ранжирование организаций согласно экономическим видам деятельности.
Данный перечень заключен в Единый классификатор и представлен группами, включающими в себя порядка сотни наименований.
Организация не может функционировать обособленно, согласно поставленным планам и задачам, не пересекаясь с влияющими на его деятельность факторами. Причины могут быть разнообразными: погодные условия, действие конкурентов, работа бухгалтерии, те или иные действия сотрудников отдела по подбору персонала и т. п. производственная среда
Все эти события можно подвести под обособленное понятие – среда деятельности предприятия. Без нее ни один субъект хозяйствования не может обойтись, и иногда окружение может влиять как положительно, так и отрицательно, несмотря на абстрактность своего определения как такового. Допустим, человек опоздал на работу по той причине, что у него сломалась машина, – на него отрицательно повлияла внешняя среда. А вот если бы он приехал пораньше по той причине, что встретил старого друга и он его подвез, то налицо положительное влияние внешней среды. Субъект хозяйствования не исключение – на его деятельность могут повлиять внутренние и внешние среды предприятия в положительном или отрицательном аспекте.
Любые перемены в функционировании субъекта хозяйствования зависят от влияющих на производственный процесс факторов. [5, с. 63]
Однако не совсем корректно разделять влияющие показатели на сугубо внутренние и внешние среды предприятия, поскольку каждую из них можно разделить на несколько подгрупп. Так, например, любую сферу деятельности можно разделить по степени влияния, факторам распределения сил и области воздействий.
Любые составляющие, которые имеют место внутри предприятия и как-то влияют на хозяйственный процесс, являются элементами внутренней среды хозяйственного субъекта. Данное явление представляет собой вполне управляемый процесс и может, как угодно регулироваться любыми управленческими решениями, что в совокупности своей составляет механизм взаимодействия между технологическими и организационными двигателями.
Внутренние и внешние среды предприятия имеют четкое разграничение между собой по своим составляющим, так, элементами первой являются: трудовые ресурсы (рядовой персонал); управленческие возможности (руководство); технологические запасы (производственное оборудование); рекламное продвижение товара (маркетинговая группа); финансовое обеспечение; культура компании; социальный имидж.
Данные показатели не являются постоянными, поэтому на некоторых субъектах хозяйствования могут отсутствовать некоторые из них. Все вышеперечисленные элементы можно объединить и выделить факторы внутренней среды предприятия: экономика (включает в себя маркетинговые и финансовые элементы); трудоспособность (культурные и имиджевые элементы среды, структура персонала); технологическое обеспечение (включает в себя всю производственную группу).
Процедура анализа всех вышеперечисленных сил позволяет предприятию укрепить все свои слабые стороны и усовершенствовать сильные, что позволяет субъекту хозяйствования обрести большей стойкости на внешнем рынке. [9, с. 11]
Ценности компании представляют собой совокупность стандартов, норм, критериев и верований, влияющих на поведение сотрудника организации. Безусловно, они являются ядром корпоративной культуры.
Корпоративные ценности компании становятся тем связующим, которое сплочает работников различных рангов и подразделений, создает единство взглядов и действий и позволяет организации достигать стоящих перед ней целей. Для этого они должны разделяться, культивироваться и декларироваться руководством фирмы и наиболее авторитетными ее сотрудниками. Ценности компании, которых придерживается большинство сотрудников фирмы, определяют набор критериев, по которым они формируют суждение о любом работнике, как о личности.
В организации они играют ту же роль, что и мораль в обществе, они дают возможность ей существовать и развиваться. В связи с этим справедливо утверждение, что фирма, где ценности компании определены только формально, в долгосрочном периоде станет нежизнеспособной. Чтобы работник искренне проникся ценностями, они должны соответствовать его собственным социальным стремлениям, моральным стандартам, пониманием личного направления развития.
Любой сотрудник в общей совокупности ценностей занимает свою персональную позицию, которая со временем меняется в процессе взаимодействия между людьми.
При этом следует понимать, что не все ценности компании, даже принимаемые человеком, в итоге могут стать его личными. Осознавать ценность, относиться к ней положительно не всегда достаточно, чтобы она стала личной нормой и правилом. Но несмотря на это, руководство компании должно проводить планомерную работу по формированию, доведению и разъяснению ценностей организации, вовлекать работника в деятельность, связанную с их реализацией.
Как правило, ценности компании, примеры которых приведены ниже, – вещи понятные большинству людей. Что-то сложное и неоднозначное может быть не принято и не понято. Если посмотреть этические кодексы крупных известных корпораций, серьезно относящихся к этому вопросу, то очень часто можно встретить такие понятия, как ответственность, самокритичность, честность и открытость, доброжелательное отношение к сотрудникам и клиентам, целеустремленность.
Очень важно понимать, что в любой сложившейся организации существуют свои ценности, независимо от того, занимается ли ее высший менеджмент их формированием или нет. Поэтому для того, чтобы они соответствовали стратегическим целям компании, этой работой заниматься надо, но при этом должны учитываться сложившиеся неформальные нормы, правила, критерии, традиции. Этой работе должен предшествовать глубокий анализ сложившейся неформальной системы ценностей с привлечением специалистов, а к нужному результату следует двигаться постепенно, охватывая все уровни организации.
Цель работы – раскрыть систему ценностей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!