Создание НАТО

Цели и задачи

Цель работы:  исследовать структуру и развитие НАТО.

Введение и актуальность


Постоянные представителей и национальные делегаций. Каждая страна НАТО представлена ​​в Североатлантическом совете послом или постоянным представителем, который опирается на свою работу для национальной делегации, состоящей из советников и официальных лиц, представляющих свою страну в различных комитетах НАТО. Эти делегации во многом похожи на небольшие посольства. Тот факт, что они находятся в одной штаб-квартире, позволяет им быстро и легко общаться, как формально, так и неофициально, друг с другом, а также с сотрудниками международных секретариатов НАТО и представителями стран-партнеров.
Генеральный секретарь НАТО является видным международным государственным деятелем, назначенным правительствами государств-членов НАТО в качестве председателя Североатлантического совета, Комитета по планированию обороны и Группы ядерного планирования, а также номинального председателя других крупных комитетов НАТО. Он является генеральным секретарем и главным исполнительным директором НАТО. [14] Кроме того, Генеральный секретарь возглавляет Совет евроатлантического партнерства и Средиземноморскую группу сотрудничества, которая вместе с представителем России и заместителем почетного председателя страны-НАТО является Объединенным совместным Советом Россия-НАТО.
Международный секретариат. Работа Североатлантического совета и его подчиненных комитетов осуществляется при поддержке Международного секретариата. Он состоит из сотрудников различных государств-членов, непосредственно нанятых НАТО или под командованием правительств соответствующих стран. Сотрудники Международного секретариата отчитываются перед Генеральным секретарем НАТО и остаются верными организации в течение срока их полномочий.
Военный комитет отвечает за планирование коллективных военных операций и проводит регулярные встречи на уровне начальников генеральных штабов (ГЯП). Исландия, у которой нет вооруженных сил, представлена ​​на таких собраниях гражданским лицом. У Франции есть специальный представитель. Комитет является высшим военным органом НАТО и действует под политическим руководством Североатлантического совета, CIP и NSG.
Ежедневная работа Военного комитета осуществляется военными агентами, действующими от имени руководителей их Генерального штаба. Военные представители обладают достаточными полномочиями для того, чтобы Военный комитет мог выполнять свои коллективные задачи и принимать быстрые решения.
Военный комитет на уровне начальников штабов (ГЯП) обычно собирается три раза в год. Две из этих сессий Военного комитета состоятся в Брюсселе, и один будет проводиться на основе ротации в других странах НАТО.
Международный военный штаб возглавляет генерал или адмирал, отобранный Военным комитетом от кандидатов, выдвинутых государствами-членами НАТО на должность начальника Международного военного штаба. Под его руководством МВШ отвечает за планирование и оценку военной политики и вынесение рекомендаций Военному комитету. Он также контролирует надлежащее осуществление политики и решений Военного комитета.
Командная структура. В состав новой командной структуры входят два военных командира на стратегическом уровне. С одной стороны, Операция командования союзников (ACO), которая подчиняется всем оперативным коммандосам, находится в штаб-квартире Верховного командования союзников в Европе в Монсе и отвечает за оперативную деятельность. Совместное оперативное командование разрабатывает требования к краткосрочным операциям. На оперативном уровне в Италии и Нидерландах действуют два совместных командных командования (JFC), которые составляют штаб-квартиру Многонациональных совместных оперативных и тактических вооруженных сил (MUPTS)
Существует также небольшая, но очень эффективная штаб-квартира в Португалии (JHQ), на основе которой могут быть сформированы военно-морской персонал Министерства обороны. На тактическом уровне тринадцати уровней удерживаются шесть сотрудников, которые несут ответственность за управление крупными смешанными соединениями.
Вторая - Объединенная объединенная целевая группа (АКТ), созданная вместо штаб-квартиры Верховного главнокомандующего союзниками в Атлантике, несет ответственность за функциональную реорганизацию Североатлантического союза. Он сосредоточит свое внимание на долгосрочном формировании сил. Основное внимание будет уделено укреплению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению пробелов в трансатлантических навыках путем обмена новыми разработками и результатами исследований на новые концепции военных операций. Трансформация военного управления НАТО будет разрабатывать концепции и доктрины, подготовки и проведения экспериментов, которые определяют требования к вооруженным силам в будущем, контролировать военную подготовку и боевую подготовку и разработать требования для взаимодействия секций и их реорганизации и оценки. Command Transformation позволит синхронизации эффективной совместной борьбы структур в рамках национальных программ и развития вооруженных сил и способствовать укреплению взаимодействия, которые могут в конечном счете обеспечить надежное и гибкое выполнение новых задач в проведении политики коалиции для решения новых угроз.

Заключение и вывод

Современная структура НАТО очень обширна и включает в себя такие элементы как Североатлантический совет (САС), комитет военного планирования (КВП), генеральный секретарь НАТО, международный секретариат, военный комитет, международный военный штаб, командную структуру.
Участие стран Европы в деятельности и организации НАТО принимает ряд форм: совместное планирование обороны; участие в интегрированной структуре военного командования; предоставление вооруженных сил в командование НАТО; поддержание инфраструктуры; совладение системами обороны; участие в ядерном планировании НАТО; оборонно-промышленная кооперация.
 Современная история НАТО начинается со Встречи глав государств/правительств государств-членов в Риме в ноябре 1991г., где была определена Стратегическая концепция, определившая новые подходы к обеспечению безопасности основанной на диалоге, сотрудничестве и коллективной обороне. На этой же встрече была принята Декларация о мире и сотрудничестве, определившая новые задачи и направления деятельности НАТО в свете новой общей институциональной основы безопасности в Европе и сфере развития партнерских отношений со странами Центральной и Восточной Европы, некогда бывшими противниками. Для налаживания более тесных отношений с последними был учрежден специальный Совет североатлантического сотрудничества (ССАС). С развитием этих партнерских отношений, расширением количества государств-партнеров за счет стран СНГ и появлением программы НАТО «Партнерство ради мира», в 1997г. ССАС сменил Совет евроатлантического партнерства (СЕАП).
Антикризисная стратегия и операции НАТО, их характер и направленность приобретают в современном мире, стремящемся к многополярному, критическое значение как с точки зрения взаимоотношений России с альянсом, так и в свете более широких интересов обеспечения безопасности РФ.
С одной стороны, так называемое кризисное реагирование НАТО, на Балканах, в Афганистане, в Ираке и в других регионах представляет собой наиболее заметное (но далеко не единственное) проявление расширения миссии альянса и сферы его влияния. Более того, в зависимости от места проведения и характера антикризисных операций НАТО они сами могут стать причиной острейших конфликтов и кризисов как локального, так и регионального масштаба, в том числе и в отношениях с Российской Федерацией.
В настоящее время Россия имеет полное право заявить, что НАТО стремится наладить отношения, позволяющие альянсу использовать механизм согласования, не обременяя себя какими-либо обязательствами по отношению к России. В свою очередь НАТО упрекает Россию в попытках получить определяющее влияние на решения НАТО. Таким образом, во взаимоотношениях существует взрывоопасная смесь недосказанности и недоверия.
Западу важно понять, что, несмотря на то, что сегодняшняя Россия не имеет ни экономического, ни военного потенциала СССР, она может и должна восприниматься альянсом в качестве равноправного партнера. При этом Россия, сохраняя большой потенциал на будущее, всегда будет иметь несколько отличные от Запада интересы на мировой арене и не согласится с попытками свести ее роль в мировых делах к ничего не обязывающему обмену мнениями.
Если дисбаланс между современными экономическими возможностями и политическими амбициями России Запад и дальше будет пытаться использовать для ослабления России, игнорируя соглашения и договоры, нивелируя роль международных институтов, где Россия играет ключевую роль, то любые варианты партнерства будут как минимум серьезно затруднены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ