Создание НАТО
Цели и задачи
Цель работы: исследовать структуру и развитие НАТО.
Введение и актуальность
Постоянные представителей и национальные делегаций. Каждая страна НАТО представлена в Североатлантическом совете послом или постоянным представителем, который опирается на свою работу для национальной делегации, состоящей из советников и официальных лиц, представляющих свою страну в различных комитетах НАТО. Эти делегации во многом похожи на небольшие посольства. Тот факт, что они находятся в одной штаб-квартире, позволяет им быстро и легко общаться, как формально, так и неофициально, друг с другом, а также с сотрудниками международных секретариатов НАТО и представителями стран-партнеров.
Генеральный секретарь НАТО является видным международным государственным деятелем, назначенным правительствами государств-членов НАТО в качестве председателя Североатлантического совета, Комитета по планированию обороны и Группы ядерного планирования, а также номинального председателя других крупных комитетов НАТО. Он является генеральным секретарем и главным исполнительным директором НАТО. [14] Кроме того, Генеральный секретарь возглавляет Совет евроатлантического партнерства и Средиземноморскую группу сотрудничества, которая вместе с представителем России и заместителем почетного председателя страны-НАТО является Объединенным совместным Советом Россия-НАТО.
Международный секретариат. Работа Североатлантического совета и его подчиненных комитетов осуществляется при поддержке Международного секретариата. Он состоит из сотрудников различных государств-членов, непосредственно нанятых НАТО или под командованием правительств соответствующих стран. Сотрудники Международного секретариата отчитываются перед Генеральным секретарем НАТО и остаются верными организации в течение срока их полномочий.
Военный комитет отвечает за планирование коллективных военных операций и проводит регулярные встречи на уровне начальников генеральных штабов (ГЯП). Исландия, у которой нет вооруженных сил, представлена на таких собраниях гражданским лицом. У Франции есть специальный представитель. Комитет является высшим военным органом НАТО и действует под политическим руководством Североатлантического совета, CIP и NSG.
Ежедневная работа Военного комитета осуществляется военными агентами, действующими от имени руководителей их Генерального штаба. Военные представители обладают достаточными полномочиями для того, чтобы Военный комитет мог выполнять свои коллективные задачи и принимать быстрые решения.
Военный комитет на уровне начальников штабов (ГЯП) обычно собирается три раза в год. Две из этих сессий Военного комитета состоятся в Брюсселе, и один будет проводиться на основе ротации в других странах НАТО.
Международный военный штаб возглавляет генерал или адмирал, отобранный Военным комитетом от кандидатов, выдвинутых государствами-членами НАТО на должность начальника Международного военного штаба. Под его руководством МВШ отвечает за планирование и оценку военной политики и вынесение рекомендаций Военному комитету. Он также контролирует надлежащее осуществление политики и решений Военного комитета.
Командная структура. В состав новой командной структуры входят два военных командира на стратегическом уровне. С одной стороны, Операция командования союзников (ACO), которая подчиняется всем оперативным коммандосам, находится в штаб-квартире Верховного командования союзников в Европе в Монсе и отвечает за оперативную деятельность. Совместное оперативное командование разрабатывает требования к краткосрочным операциям. На оперативном уровне в Италии и Нидерландах действуют два совместных командных командования (JFC), которые составляют штаб-квартиру Многонациональных совместных оперативных и тактических вооруженных сил (MUPTS)
Существует также небольшая, но очень эффективная штаб-квартира в Португалии (JHQ), на основе которой могут быть сформированы военно-морской персонал Министерства обороны. На тактическом уровне тринадцати уровней удерживаются шесть сотрудников, которые несут ответственность за управление крупными смешанными соединениями.
Вторая - Объединенная объединенная целевая группа (АКТ), созданная вместо штаб-квартиры Верховного главнокомандующего союзниками в Атлантике, несет ответственность за функциональную реорганизацию Североатлантического союза. Он сосредоточит свое внимание на долгосрочном формировании сил. Основное внимание будет уделено укреплению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению пробелов в трансатлантических навыках путем обмена новыми разработками и результатами исследований на новые концепции военных операций. Трансформация военного управления НАТО будет разрабатывать концепции и доктрины, подготовки и проведения экспериментов, которые определяют требования к вооруженным силам в будущем, контролировать военную подготовку и боевую подготовку и разработать требования для взаимодействия секций и их реорганизации и оценки. Command Transformation позволит синхронизации эффективной совместной борьбы структур в рамках национальных программ и развития вооруженных сил и способствовать укреплению взаимодействия, которые могут в конечном счете обеспечить надежное и гибкое выполнение новых задач в проведении политики коалиции для решения новых угроз.
Заключение и вывод
Современная структура НАТО очень обширна и включает в себя такие элементы как Североатлантический совет (САС), комитет военного планирования (КВП), генеральный секретарь НАТО, международный секретариат, военный комитет, международный военный штаб, командную структуру.
Участие стран Европы в деятельности и организации НАТО принимает ряд форм: совместное планирование обороны; участие в интегрированной структуре военного командования; предоставление вооруженных сил в командование НАТО; поддержание инфраструктуры; совладение системами обороны; участие в ядерном планировании НАТО; оборонно-промышленная кооперация.
Современная история НАТО начинается со Встречи глав государств/правительств государств-членов в Риме в ноябре 1991г., где была определена Стратегическая концепция, определившая новые подходы к обеспечению безопасности основанной на диалоге, сотрудничестве и коллективной обороне. На этой же встрече была принята Декларация о мире и сотрудничестве, определившая новые задачи и направления деятельности НАТО в свете новой общей институциональной основы безопасности в Европе и сфере развития партнерских отношений со странами Центральной и Восточной Европы, некогда бывшими противниками. Для налаживания более тесных отношений с последними был учрежден специальный Совет североатлантического сотрудничества (ССАС). С развитием этих партнерских отношений, расширением количества государств-партнеров за счет стран СНГ и появлением программы НАТО «Партнерство ради мира», в 1997г. ССАС сменил Совет евроатлантического партнерства (СЕАП).
Антикризисная стратегия и операции НАТО, их характер и направленность приобретают в современном мире, стремящемся к многополярному, критическое значение как с точки зрения взаимоотношений России с альянсом, так и в свете более широких интересов обеспечения безопасности РФ.
С одной стороны, так называемое кризисное реагирование НАТО, на Балканах, в Афганистане, в Ираке и в других регионах представляет собой наиболее заметное (но далеко не единственное) проявление расширения миссии альянса и сферы его влияния. Более того, в зависимости от места проведения и характера антикризисных операций НАТО они сами могут стать причиной острейших конфликтов и кризисов как локального, так и регионального масштаба, в том числе и в отношениях с Российской Федерацией.
В настоящее время Россия имеет полное право заявить, что НАТО стремится наладить отношения, позволяющие альянсу использовать механизм согласования, не обременяя себя какими-либо обязательствами по отношению к России. В свою очередь НАТО упрекает Россию в попытках получить определяющее влияние на решения НАТО. Таким образом, во взаимоотношениях существует взрывоопасная смесь недосказанности и недоверия.
Западу важно понять, что, несмотря на то, что сегодняшняя Россия не имеет ни экономического, ни военного потенциала СССР, она может и должна восприниматься альянсом в качестве равноправного партнера. При этом Россия, сохраняя большой потенциал на будущее, всегда будет иметь несколько отличные от Запада интересы на мировой арене и не согласится с попытками свести ее роль в мировых делах к ничего не обязывающему обмену мнениями.
Если дисбаланс между современными экономическими возможностями и политическими амбициями России Запад и дальше будет пытаться использовать для ослабления России, игнорируя соглашения и договоры, нивелируя роль международных институтов, где Россия играет ключевую роль, то любые варианты партнерства будут как минимум серьезно затруднены.
Участие стран Европы в деятельности и организации НАТО принимает ряд форм: совместное планирование обороны; участие в интегрированной структуре военного командования; предоставление вооруженных сил в командование НАТО; поддержание инфраструктуры; совладение системами обороны; участие в ядерном планировании НАТО; оборонно-промышленная кооперация.
Современная история НАТО начинается со Встречи глав государств/правительств государств-членов в Риме в ноябре 1991г., где была определена Стратегическая концепция, определившая новые подходы к обеспечению безопасности основанной на диалоге, сотрудничестве и коллективной обороне. На этой же встрече была принята Декларация о мире и сотрудничестве, определившая новые задачи и направления деятельности НАТО в свете новой общей институциональной основы безопасности в Европе и сфере развития партнерских отношений со странами Центральной и Восточной Европы, некогда бывшими противниками. Для налаживания более тесных отношений с последними был учрежден специальный Совет североатлантического сотрудничества (ССАС). С развитием этих партнерских отношений, расширением количества государств-партнеров за счет стран СНГ и появлением программы НАТО «Партнерство ради мира», в 1997г. ССАС сменил Совет евроатлантического партнерства (СЕАП).
Антикризисная стратегия и операции НАТО, их характер и направленность приобретают в современном мире, стремящемся к многополярному, критическое значение как с точки зрения взаимоотношений России с альянсом, так и в свете более широких интересов обеспечения безопасности РФ.
С одной стороны, так называемое кризисное реагирование НАТО, на Балканах, в Афганистане, в Ираке и в других регионах представляет собой наиболее заметное (но далеко не единственное) проявление расширения миссии альянса и сферы его влияния. Более того, в зависимости от места проведения и характера антикризисных операций НАТО они сами могут стать причиной острейших конфликтов и кризисов как локального, так и регионального масштаба, в том числе и в отношениях с Российской Федерацией.
В настоящее время Россия имеет полное право заявить, что НАТО стремится наладить отношения, позволяющие альянсу использовать механизм согласования, не обременяя себя какими-либо обязательствами по отношению к России. В свою очередь НАТО упрекает Россию в попытках получить определяющее влияние на решения НАТО. Таким образом, во взаимоотношениях существует взрывоопасная смесь недосказанности и недоверия.
Западу важно понять, что, несмотря на то, что сегодняшняя Россия не имеет ни экономического, ни военного потенциала СССР, она может и должна восприниматься альянсом в качестве равноправного партнера. При этом Россия, сохраняя большой потенциал на будущее, всегда будет иметь несколько отличные от Запада интересы на мировой арене и не согласится с попытками свести ее роль в мировых делах к ничего не обязывающему обмену мнениями.
Если дисбаланс между современными экономическими возможностями и политическими амбициями России Запад и дальше будет пытаться использовать для ослабления России, игнорируя соглашения и договоры, нивелируя роль международных институтов, где Россия играет ключевую роль, то любые варианты партнерства будут как минимум серьезно затруднены.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт