Понятие ограничительных мер в международном праве и основания их применения

Цели и задачи

Цель курсовой работы - проанализировать понятие ограничительных мер в международном праве и основания их применения.

Введение и актуальность


Отметим, что в настоящее время для противостояния допускаемым государством-правонарушителем действий или же для их недопущения одним из наиболее адекватных инструментов воздействия признается применение ограничительных мер. Подобные меры используются к некоторым лицам или ко всему государству в расчете на то, что будут прекращены правонарушения и государство вернется к выполнению международных обязательств.
На практике ситуация зачастую сводится к использованию к субъектам, пребывающим вне пределов юридического воздействия методов принудительного характера.
Однако, ограничительные методы воздействия на государства, внедренные Совбез ООН признаются исключением из общей практики применения.
Некоторые авторы высказывают позицию о том, что меры принудительного характера как составляющая часть реализации прав международного уровня - это не применение мер принудительного характера, а только лишь средство по реализации подобного правомочия. Также широко распространена мысль, что необходимым признаком применения мер ограничительного характера должна быть, прежде всего, правомерность.
Применение ограничительных мер в обязательном порядке должно отвечать принципам правомерности как по обоснованию причин применения подобных мер, так и по используемым методам воздействия на государство, а также объем данных методов.
Легитимность устанавливается с учетом принципов международного права и учетом приоритетных целей.
Однако, необходимо учитывать, что, несмотря на то, что применение ограничительных мер допускается в отношении государств-правонарушителей, по причине взаимосвязанности государств, наложенные ограничения могут оказать негативное влияние на третьи страны.

Заключение и вывод

По итогам проведенного исследования сделаны следующие выводы:
Ограничительные меры рассматриваются как вариант ответа на неблагоприятные действия, имеющий адресный принудительный характер в отношении того или иного государства. Эти меры обладают результативным эффектом воздействия на политическую и экономическую сферы страны-объекта. Ограничительные меры могут привести к позитивному трансформированию политики государства-правонарушителя.
Ограничительные меры несут наименьший риск дальнейшей провокации и разжигания конфликта. Это проявляется в возможности поэтапного введения, как ограничительных мер, так и их отмены, тесной привязке ограничений к реализации обозначенных требований, а также к значительной вероятности максимального сокращения рисков для гражданского населения государства, в отношении которого вводятся ограничительные меры.
Использование ограничительных мер как метода оказания давления на политику определенного государства может быть обосновано следующим: так как ограничительные меры имеют следствием экономические убытки, которые оказывают влияние на жителей государства, это вызывает критику в отношении политических направлений, осуществляемых руководством такого государства. Подобная критика народа принуждает руководство государства-правонарушителя рассмотреть возможности пересмотра принятых ранее решений с целью последующей отмены наложенных ограничительных мер.
Можно сделать вывод, что исключить из применения ограничительные меры финансового характера в полной мере не удастся. Это определено тем, что подобные санкционные меры являются достаточно результативным инструментом оказания влияния.
В то же время проведенный анализ свидетельствует о неоднозначности экономических последствий ограничительных мер и заставляет еще раз задуматься о результативности финансовых рычагов воздействия для решения «не финансовых» по своей сущности задач.
Исходя из вышенаписанного можно сказать, что цель и поставленные задачи исследования выполнены и раскрыты.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ