Продвижение издания: организация и проведение мероприятий

Цели и задачи

Цель курсовой работы – исследовать организацию и продвижение научных и художественных изданий, а также проведение мероприятий в сфере рекламы.

Введение и актуальность


Система подписки, работа над контентом, распространения специализированного издания, а также сбор рекламы, тесно связаны между собой. Хорошо продуманная стратегия рекламы имеет большие возможности влиять на формирование спроса, читательского предпочтения и активность покупателей. Имея все это, издание может продержаться на волне успеха.
Благодаря продвижению, издательство налаживает обратную связь со своими читателями и подписчиками, обращает их внимание на новинки литературы, привлекает новых читателей.
Существует три магистральных типа маркетинга:
привлекающий внимание аудитории;
конкурирующий;
удерживающий
Первый используют, чтобы найти и увести читателей у конкурентов. В сфере печатных изданий большая конкуренция. Третий используют для удержания аудитории. Комплексный подход – разработка стратегии и оценка каждого элемента этой программы. Маркетинг программа отвечает на вопросы: цель, проблемы, инновации.
Существует два вида редакционного маркетинга:
перспективное планирование. Это планирование долгосрочного характера. Оно определяет и устанавливает основные направления маркетинга, поэтапность и время проведения мероприятий, их задачи. Это является основой всей маркетинговой деятельности.
тактичное планирование. Это планирование имеет краткосрочный характер. Оно включает проведения встреч, опрос читателей, подготовку и публикацию в газете анкеты автора, чтобы читатель смог ознакомиться с биографией автора, организацию выставки и т.д. 
Стратегия издательского маркетинга – планирование редакционной деятельности, результат исследований издательской аудитории, прогнозирование изменений и развитие их состояния.
Стратегия продвижения – комплекс различных методов по привлечению и удержанию внимания потенциальных и существующих читателей. Эффективность маркетинга определить трудно, так как он использует разные подходы к определению их эффективности.
Как мы видим, продвижение издания – тяжелый труд. Тиражирование – еще один способ продвижения печатной продукции. (Алехина Е.М., Западов А.В. Аппарат книги. - М.: Искусство. 1957.). Еще одним обязательным условием является цена. Сможет ли ваша аудитория приобрести печатное издание за эту цену. Есть и третье условие: способы доставки. В зависимости от способа доставки меняется и цена.
Стоит задуматься о проведении промо-акций только в том случае, если все три названные условия – приличный продукт, приемлемая цена и удобная система доставки – соблюдаются.
Все промо-акции делятся на три части, соответствующие разным ситуациям:
промо акции во время подписной кампании;
промо акции для увеличения продаж издания в розницу;
промо акции для поддержания имиджа.
Часто проводят разные мероприятия для журналистов. Мероприятия организуют для того, чтобы создавать и поддерживать позитивное общественное мнение. На церемониальных открытиях выставок, презентаций, торжественных приемах, конференциях, для высшего звена издательства, особенно важны в практическом аспекте речевые или вербальные коммуникации. Обязательно должна присутствовать устная речь. Она должна постоянно совершенствоваться, подниматься до уровня ораторского мастерства. Перед каждым выступлением перед общественностью необходима тщательная подготовка. В условиях современного развития российского бизнеса появились многие сложности, связанные с недостатком общения с рекламщиками, информированностью своих сотрудников, низким уровнем взаимопонимания. Для того, чтобы цель общения дошла до целевой аудитории, и была воспринята правильно и принятоа к исполнению, она должна следовать ряду правил. (Антонова С.Г. Предметная область - основа редакторского анализа // Научная книга. - 2000. - № 1. - С. 24-27.):
речь должна быть достаточно полной, исчерпывающей, правильной, конкретной, простой и понятной;
надо помнить о том, что речь должна быть живой, увлекательной, без элементов монотонности и скуки;
необходимо уделить много времени для создания убедительного и конструктивного сообщения, для популяризации издательства и укрепления его позиций.
Бывают ситуации в практике маркетинга, когда внезапно возникают ложные слухи и их необходимо срочно опровергнуть. В данном случае издательствам приходится оперативно проводить мощную рекламную компанию, в том числе организовывать брифинги, пресс-конференции, рассылать рекламные сообщения во все средства массовой информации (Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров).
Предлагаю рассмотреть наиболее традиционные формы PR-общения, в том числе брифинги, приемы, конференции, пресс-конференции, презентации, круглые столы, выставки.

Заключение и вывод

Таким образом, в заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Современная теория связей с общественностью рассматривает PR мероприятия как важный инструмент, поскольку, являясь эффективным средством коммуникации с целевыми группами, они обеспечивают внимание широкой аудитории.
Итак, организатору PR мероприятия во время принятия решения, какие каналы продвижения выбрать, следует сразу понять следующее: единого решения, которое подходит всем и всегда, не бывает. На сегодняшний день существует огромное количество event-форматов, у каждого из них свои плюсы и минусы, которые точно внесут корректировки в разработку промо-кампании. Также достаточно много зависит и от характера целевой аудитории. Иными словами, вообще не стоит пробовать работать по каким-то шаблонам; каждый проект должен иметь свое собственное решение в плане каналов его продвижения.
Для России еще очень большая редкость, когда мероприятие становится «брендом». По данным Российской книжной палаты в 2004 году было выпущено около 700 млн. книг, что составило около 5 книг на одного человека. В сравнении этого показателя с аналогичным показателем 1991 г., когда на одного гражданина приходилось 10 книг, следует признать, что потребности населения в различных видах литературы удовлетворяются недостаточно полно.
Это связано с наличием ряда проблем, как внешних по отношению к отрасли печатной продукции, так и внутренних.
Одним из факторов, препятствующих развитию книжного рынка является ограниченный платежеспособный рост населения. Так, на 5 % населения, относящегося к числу богатых, приходится более 30 % реализуемой книжной продукции. Возможно, с повышением уровня доходов населения будет повышаться количество реализованных книг, так как потенциальный спрос на данный момент превышает платежеспособный.
Важным направлением по увеличению объема продаж книжной продукции является снижение себестоимости книг путем разработки более эффективных производственных технологий.
Еще одной причиной недостаточного развития книжного рынка в РФ выступает неразвитость системы реализации печатной продукции. Так, если в Австрии на 100 000 населения приходится 200 книжных магазинов, в Германии и Испании - около 100, а в США немногим менее 50, то в России этот показатель не превышает двух магазинов на 100 000 граждан. Кроме того, основная часть продаж приходится на крупные города, население которых превышает 1 млн. жителей. При этом подавляющая часть покупателей имеет возможность делать выбор лишь из части ассортимента, выпускаемой в стране книжной продукции.
Внутренней проблемой книжного рынка выступает недостаточно развитая маркетинговая деятельность самих издательств. Большинство издательств практически не занимаются изучением рынка, поскольку исследования читательского спроса являются дополнительным расходом, часто неподъемным для малых компаний.
Еще одной важной проблемой, уже отмеченной в начале исследования, являются территориальная гиперконцентрация издательств в отдельных регионах РФ с одной стороны, и их нехватка в других регионах, препятствующие эффективному развитию книжного бизнеса в стране.
Следует отметить, что использование принципа серийности большинства выпускаемых издательством книг, оправдалось: 73 % из реализуемых наименований входят в состав различных популярных серий.
Продуманный и тщательно разработанный стиль также является эффективным маркетинговым и рекламным инструментом компании. способствовало быстрому развитию издательств и увеличению объемов продаж продукции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ