Современные типы розничных торговых предприятий: характеристика и перспективы развития

Цели и задачи

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию торговой деятельности сетевого магазина ТМ «Котофей».

Введение и актуальность


У покупателей большая потребность в небольших магазинах, расположенных по соседству, где можно было бы быстро купить срочно понадобившиеся товары. За рубежом появились мелкие супермаркеты, называвшиеся «карманными супермаркетами» или «бентамами». В дальнейшем они заняли заметное место в торговле. Последующие поколения данных мелких супермаркетов стали называть «convenience stores», то есть «удобными магазинами». В России у данного формата магазинов сложилось несколько разных названий. Это и «магазин шаговой доступности, и, удобный магазин, и магазин у дома, и «магазин за углом».
Во Франции подавляющее большинство – мелкие, часто семейные удобные магазины шаговой доступности. Этим магазинам очень трудно конкурировать с крупными торговыми предприятиями. Чтобы выжить в острой конкурентной борьбе мелкие магазины, оставаясь самостоятельными предприятиями, объединяются в ассоциации, что увеличивает возможность их выживания.
В Японии «convenience stores» – удобные магазины, называемые здесь комбини, открылись в 1970-х годах. По числу магазинов американской сети 7 – Eleven Япония занимает первое место в мире, обойдя США. Сейчас в Японии работает около 42 тыс. предприятий «комбини». Очень актуальной стала услуга доставки продуктов на дом и, попутно, оказание дополнительных услуг по дому. В России нет ни одного предприятия, которое соответствовало бы зарубежному convenience.
Вместе с тем, в программных документах отмечается значительное развитие аналогов магазинов шаговой доступности – семейных магазинов малого бизнеса, в стационарных помещениях с забытой специализацией (булочные, мясные лавки, кондитерские и т.п.) для приближения к местам проживания и создания комфорта потребления. Однако следует отметить российские отличия от зарубежного опыта.
Аутлет-центр – это торговый центр с общей площадью свыше 5000 кв. м., в котором осуществляют продажу непродовольственных товаров из коллекций (групп товаров), не проданных в течение сезона или нескольких сезонов в торговых предприятиях первоначального размещения коллекций, по цене, ниже установленной при продаже товаров в сезон распродажи. По факту российские аутлеты являют собой гибриды аутлет-центров и классических торговых центров. От аутлетов они заимствовали только упаковку, визуальную составляющую.
Использование зарубежного (причем необычного) концепта на российском рынке – весьма рискованный шаг. Российские аутлеты не отличаются выгодной локацией и не в состоянии сделать потребителю интересное ассортиментное и ценовое предложение.
Наиболее современным и высокотехнологичным форматом торговли является вендинг, который получил широкое распространение в мире. Вендинг – это автоматизированная продажа товаров и услуг с помощью торговых автоматов, в мире насчитывается примерно 20 миллионов торговых автоматов, различного назначения. Сегодня в России доля автоматов, укомплектованных системой безналичной оплаты, не превышает 2–3 % от общего количества. В то же время, не менее половины всех автоматов США принимают к оплате карты, а в Европе расплачиваются за кофе и снэки из автоматов бесконтактными картами. Вендинг в России, пока не станет серьезным конкурентом традиционному ритейлу, а, скорее, будет существовать в симбиозе с ним, являясь дополнительным каналом сбыта в определенных нишах.
Итак, в настоящее время потребительский рынок достаточно представлен различными форматами розничной торговли, некоторые них заимствованы из зарубежного опыта и внедряются в России, в настоящее время, торговая отрасль в России, уже закончила первоначальное формирование, и теперь настал этап ее совершенствования и дальнейшего развития, в области розничной торговли, происходят различные изменения. Пути совершенствования розничной торговли на региональном и муниципальном уровнях, рассмотрим на рис. 3.
МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
На региональном
уровне
На муниципальном уровне
– Совершенствование процедур выделения площадей под торговые объекты, повышение доступности площадей и земель для развития торговых и логистических организаций с использованием механизмов государственно-частного партнерства
– поддержка развития субъектов малого предпринимательства в розничной торговле
– содействие региональным предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозтоваропроизводителям в установлении прямых хозяйственных связей с предприятиями розничной торговли
– повышение занятости населения и уровня заработной платы
– Создание некоммерческих партнерств
– оптимизация розничной сети и качественное улучшение ее структуры за счет роста числа крупных современных торговых объектов (гипермаркетов и супермаркетов, торговых центров и так далее)
– привлечение средств частных инвесторов 
МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
На региональном
уровне
На муниципальном уровне
– Совершенствование процедур выделения площадей под торговые объекты, повышение доступности площадей и земель для развития торговых и логистических организаций с использованием механизмов государственно-частного партнерства
– поддержка развития субъектов малого предпринимательства в розничной торговле
– содействие региональным предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозтоваропроизводителям в установлении прямых хозяйственных связей с предприятиями розничной торговли
– повышение занятости населения и уровня заработной платы
– Создание некоммерческих партнерств
– оптимизация розничной сети и качественное улучшение ее структуры за счет роста числа крупных современных торговых объектов (гипермаркетов и супермаркетов, торговых центров и так далее)
– привлечение средств частных инвесторов 

Заключение и вывод


В результате проведенной работы сделан ряд выводов и обобщений.
Розничная торговля – является важным элементом торговой отрасли и всей экономики страны. Функционирование предприятий розничной торговли Российской Федерации характеризуется как положительными, так и негативными тенденциями, для них характерны, особенности.
В современной России типы предприятий розничной торговли и в целом розничная торговля в своем развитии прошли через определенные этапы, имеющие свои характерные черты. Пути совершенствования розничной торговли, рассмотрены как на региональном, так и муниципальном уровнях.
Реализация всего ассортимента обуви ТМ «Котофей» осуществляется отделом сбыта ОАО «Егорьевск-обувь» и сетью Представительств фабрики. Сетевой магазин ТМ «Котофей», расположен в городе Москве в ТРЦ «Золотой Вавилон». Организационная структура магазина ТМ «Котофей» – линейно-функциональная.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности сетевого магазина ТМ «Котофей» за 2015–2017 гг. позволяют сделать вывод, что, несмотря на общую их положительную динамику, остаются задачи, решение которых приведет к ее улучшению.
В магазине ТМ «Котофей» предлагают салонную форму обслуживания покупателей, при которой сочетаются различные методы продажи: через прилавок; самообслуживание; открытая выкладка; продажа по образцам. Каждый продавец-консультант проходит обучение, поэтому консультации предоставляются профессиональные.
Товар поступает в сетевой магазин ТМ «Котофей» по прямым хозяйственным связям, по заявкам, которые формируются товароведом магазина. Товары в магазин закупаются небольшими партиями, по мере спроса у покупателей. Часто пополняется ассортимент товаров новинками.
Торговая деятельность по продаже товаров магазина ТМ «Котофей» достаточно эффективна, но нуждается в некоторой корректировке, в области, повышения качества процесса продажи товаров.
Для совершенствования торговой деятельности сетевого магазина ТМ «Котофей», предложены мероприятия: оборудование дополнительного узла расчета, управление товарными запасами, управление сезонностью продаж.
Анализ эффективности предложенных рекомендаций рассмотрим через изменение показателей качества процесса продажи товаров, до и после внедрения мероприятий.
В целом, за счет внедрения мероприятий направленных на совершенствование торговой деятельности коэффициент качества процесса продажи товаров повысился на 0,6 пункта, следовательно, предложенные мероприятия по совершенствованию торговой деятельности в магазине ТМ «Котофей», были эффективны.
Таким образом, задачи, поставленные в курсовой работе, решены, цель – разработка рекомендаций по совершенствованию торговой деятельности сетевого магазина ТМ «Котофей» достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ