изучение взаимодействия потребителя с брендом на рынке FMCG | Пример курсовой работы

изучение взаимодействия потребителя с брендом на рынке FMCG

Целью данного исследования является изучение взаимодействия потребителя с брендом на рынке FMCG.

Данные о товаре, которые содержит бренд, оказывают воздействие на потребителя, подталкивая его тем самым к каким-либо действиям. В этот момент, на основе бренда, формируется эмоциональное отношение потребителя к марке товара [3, с. 109-110]. Чувства, ощущения и поведенческие реакции, возникающие в следствии воздействия на потребителя элементами бренда есть ни что иное, как опыт воздействия бренда на потребителя. Эти элементы в свою очередь являются неотъемлемой частью дизайна бренда, упаковки, средством общения с окружением. Опыт взаимодействия с брендом подразумевает создание большого количества точек соприкосновения потребитель-бренд, которые позволяют улучшить лояльность потребителей. 
В статье об опыте взаимодействия с брендом авторы Лиа Зарантонелла, Йоско Бракус и Бернд Шмитт выделяют четыре вида характеристик опыта взаимодействия: 
– эмоциональные;
– сенсорные;
– поведенческие;
– интеллектуальные.
На их базе они создают шкалу для измерения опыта. В соответствии с их концепцией, характеристики опыта вызываются признаками бренда (например, цвета, формы, шрифты, дизайн, слоганы, талисманы, бренд-персонажи). Заметим, что не существует точного соответствия, согласно которому конкретный признак вызывает определенный вид опыта и только его. Например, хотя цвет, форма, шрифт и дизайн обычно вызывают сенсорное взаимодействие, они могут также привести к эмоциональному (например, красный цвет Coca-Cola) или интеллектуальному взаимодействию (например, когда в дизайне используются сложные узоры). Точно так же, хотя слоган, талисман и бренд-персонаж стимулируют образное мышление, они могут вызывать эмоции (например, Bibendum — персонаж Michelin) или стимулировать к действиям (например, слоган Nike — Just Do It). Кроме того, при ответе потребителей на вопросы анкеты об опыте взаимодействия с брендом обычно оценивается не непосредственный динамический опыт потребителя здесь и сейчас, а скорее воспоминание, сохранившееся в долгосрочной памяти, основанное на многочисленных столкновениях с признаками бренда.
Рассмотрим поподробнее вышеперечисленные типы взаимодействий.
Эмоциональная связь формируется на базе эмоций и чувств, которые вызывает бренд у потребителя. Эмоции у потребителя возникают мгновенно и отражают его отношение к бренду, и что немаловажно значимость информации о бренде. Для наглядного понимания, какие именно эмоции может вызывать бренд известный психолог из США Роберт Плутчик разработал классификатор эмоций потребителя (табл.1). 
В данной работе была освещена тема потребительского взаимодействия с брендом, а именно была изучена литература по данной проблематике, был проанализирован потребительский опыт мировых компаний. Согласно поставленной цели курсовой работы, нами было изучено восприятие потребительского опыта, методы и концепции взаимодействия.
В ходе теоретического исследования аспектов взаимодействия потребителей с брендом были рассмотрены ключевые теории данной темы и основные методы управления потребительским опытом, также были освещены особенности управления потребительским опытом, что было обусловлено спецификой проводимого исследования.
Компании стимулируют новые модели бизнеса с новыми подходами к созданию брендов. Имеет место постоянное усложнение коммуникационных технологий, что влечет за собой потребность в специалистах, предлагающих новые оригинальные решения для продвижения бренда. Чем талантливее идея, тем большую степень воздействия на целевую аудиторию она будет иметь. Например, весьма эффективными оказываются основанные на создании баз данных и долгосрочных двусторонних коммуникациях различные программы директ-маркетинга, в том числе создание «клубов по интересам». В этом прослеживается совершенно новый подход к клиентуре: больше нет «зомбирования» широкой аудитории рекламой своих товаров и услуг, но есть узкоцелевой диалог с потребителем.
Целью данного исследования является изучение взаимодействия потребителя с брендом на рынке FMCG.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!