Современные тенденции и перспективы развития эзотерического туризма в России
Цели и задачи
Целью данной работы является комплексное исследование развития эзотерического туризма.
Введение и актуальность
Отличительной чертой эзотерических путешествий от традиционного туризма специалисты считают цель, состоящую в получении духовных знаний и навыков духовной практики. Принято считать, что в так называемых, местах Силы любая духовная практика наиболее эффективно влияет на психологическое состояние личности, поэтому люди и устремляются в такие места, где концентрируется сильная энергетика. Это могут быть природные памятники, уникальный ландшафт, горы, озёра, пещеры, места, связанные с важными историческими событиями либо религиозной деятельностью людей (места паломничества) и многое другое.
Зачастую места силы связаны с какими-либо природными аномалиями, например, тектоническими разломами. Есть теория, что места силы представляют собой узлы энергетической структуры планеты. При этом считается, что данная структура пребывает в некотором движении, т.е. одни места силы могут терять свою энергетику, а другие наоборот, усиливать. Например, известный Стоунхендж, расположенный в Англии, раньше был мощным местом силы, но сейчас в силу изменений энергетической структуры Земли, потерял этот статус. Соответственно, постоянно на поверхности планеты возникают новые места силы.
Раньше места силы пользовались почитанием живущих поблизости людей независимо от их религии и других культурных особенностей. В истории известно много случаев, когда новые храмы строились на месте древних сакральных сооружений. Например, многие православные храмы находятся на местах силы, где раньше были расположены языческие славянские капища. Часто именно в "сильных" местах испокон веков строили храмы, монастыри, церкви.
Как уже упоминалось выше, различные геометрические формы, созданные древними, были призваны усилить энергетику мест силы. Например, всем известны аномальные свойства пирамид – в них не портятся продукты, не тупятся острые предметы, люди получают энергию.
Кроме природных факторов на энергетику мест силы могут влиять люди, точнее, их эмоции, вера, духовная энергия. Недаром так распространено паломничество для поклонения местам силы. Посещая их, люди энергетически очищаются, приближаются к состоянию просветления.
Места силы могут иметь не только природное происхождение. Например, районы планеты, где произошли важные исторические либо религиозные события, тоже обладают особой энергетикой. Зачастую природный и антропогенный факторы возникновения и поддержки места силы сочетаются друг с другом. Например, район Иерусалима, где происходили события, священные для всех христиан, был древним сакральным местом.
Последние исследования показывают, что места силы располагаются не только на поверхности Земли, но и под водой.
К сожалению, сегодня человечество утратило древние знания об энергетической структуре планеты, роли мест силы и их воздействии на Землю и человечество. Отдельные энтузиасты ведут поиск в данном направлении, но пока нельзя объективно оценить, насколько их усилия приблизили нас к истине.
Применение различных сакральных практик в местах силы, при условии, что всё делается правильно, способно оказать огромное влияние на человека, подтолкнуть его к переходу на новую ступень духовного роста.
Многие люди в поисках Силы, впечатлений и отдыха стремятся уехать за границу, попасть непременно в Египет, Иерусалим, Тибет либо в Индию. Им и в голову не приходит, что все, за чем они отправляются, находится прямо у них под боком. Вся Земля священна, и везде жили люди, создавая подчас места Силы не хуже, чем в Египте.
В наших северных землях многие постройки были из дерева, поэтому от самих построек мало что осталось. Но места, где они когда-то стояли до сих пор дышат Силой и люди, побывавшие там, это ощущают. Кроме этого сохранились и вещественные памятники, например, величественные петроглифы Кольского полуострова либо каменные лабиринты Соловецкого архипелага.
Красота и неповторимость природных мест помогают достигать состояния естественности, гармоничности – именно того, чего так не хватает городскому жителю. Сама природа не может оставить городского жителя равнодушным, помогает погрузиться в собственный внутренний мир, понять себя, познать истоки своих естественных состояний. Поэтому эти туры так пользуются спросом у людей, идущих отдых и развитие духовным путем.
Организм восстанавливается за счет необыкновенной чистоты и прозрачности воздуха, простой и полезной пищи, насыщается силой, здоровьем, красотой и молодостью.
Один из распространенных эзотерических туров – пешеходная экскурсия «Масоны, магия, алхимия в Москве» На экскурсии представлены загадочные здания в Москве с таинственными знаками, экскурсовод расскажет о смысле этих знаков и их появлении. Маршрут двухчасовой экскурсии проходит по маленьким дворикам и улицам центра столицы. Прогулка по этим местам откроет таинственный мир древних учений и зашифрованных секретных кодов. Экскурсовод поведает много интересных фактов о масонском движении и рыцарях ордена тамплиеров, о готическом направлении, загадках оккультизма, алхимии и магии. Вы узнаете о тайных алхимических и масонских шифрах, скрывающихся в строках знаменитого романа Булгакова «Мастер и Маргарита», а также о тайнах произведений других известных творцов. Экскурсия стартует от памятника Пушкину.
Заключение и вывод
Подводя итоги курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Эзотерический туризм – это культура путешествий, искусство паломничества по священным местам нашей планеты, с целью духовного развития, познания природы, себя, что дарует человеку свободу, понимание высшего "Я".
В конце XX – начале XXI веков наступила своего рода новая эра Великих географических открытий, когда человечество открывает для себя мир в форме туризма и эзотеризма. С этих пор число посещений достопримечательностей в мире ежегодно растет. Возрастает популярность всемирно известных достопримечательностей как результат повышения интереса к мировой культуре. Спектр предлагаемых для посещения природных источников энергии становится более широким и включает объекты туристского показа, интересные для путешественников, достаточно посмотревших свою страну и побывавших во многих других странах.
Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, то есть установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее – это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.
Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж. Формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.
Основная цель работы выполнена, все необходимые рекомендации произведены, получены результаты и сделаны выводы.
Эзотерический туризм – это культура путешествий, искусство паломничества по священным местам нашей планеты, с целью духовного развития, познания природы, себя, что дарует человеку свободу, понимание высшего "Я".
В конце XX – начале XXI веков наступила своего рода новая эра Великих географических открытий, когда человечество открывает для себя мир в форме туризма и эзотеризма. С этих пор число посещений достопримечательностей в мире ежегодно растет. Возрастает популярность всемирно известных достопримечательностей как результат повышения интереса к мировой культуре. Спектр предлагаемых для посещения природных источников энергии становится более широким и включает объекты туристского показа, интересные для путешественников, достаточно посмотревших свою страну и побывавших во многих других странах.
Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, то есть установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее – это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.
Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж. Формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.
Основная цель работы выполнена, все необходимые рекомендации произведены, получены результаты и сделаны выводы.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт