развитие личности в подростковом возрасте, обозначить различные детско-родительские взаимоотношения

Цели и задачи

Цель работы: изучение особенностей эмоционально-личностной сферы школьников.

Введение и актуальность


Т. А. Немчин в своих исследованиях дает следующую характеристику общим изменениям эмоциональной сферы пожилого человека: наблюдаются изменения динамичности эмоциональных состояний, которые выражаются либо в лабильности, либо в инертности эмоций; возрастают роли и места, которые занимают отрицательные эмоции; наблюдается высокая устойчивость высших эмоций. В пожилом возрасте происходит значительное уменьшение контроля над проявлением эмоций (радость, смех, печаль). Нередко имеет место быть и противоположное явление — снижение эмпатийности, эмоциональная черствость. Т. А. Немчин к частным признакам эмоциональной сферы у пожилых людей относит устойчивое преобладание той или иной модальности переживаний: грусти, тревоги, раздраженного недовольства. Но существует категория лиц, которые сохраняют оптимистическое настроение и бодрость духа до глубокой старости.
Большинство особенностей эмоциональной сферы лиц пожилого возраста обусловлены тем, что происходит изменение их социальной роли в связи с уходом на пенсию и с необходимостью адаптироваться к новым условиям жизни.
В значительной мере знак эмоциональных переживаний определяется путем выбора пенсионером стратегии своего приспособления к новым условиям жизни - сохранения себя в качестве личности с социальными связями, с обществом или как индивида, который замыкается в рамках своей семьи и самого себя.
Изменения в эмоциональной сфере человека непосредственночеловека непосредственно связаны как с физическим, так и психическим состояниями. Неспособность пожилого человека совершить что-либо для других вызывает у него чувство вины и зависти, впоследствии прорастающее впрорастающее в качестве равнодушия к окружающим, безучастного отношения к своему настоящему и будущему, к снижению эмоционального контроля. Психиатрами и геронтологами безразличие стариков расценивается как способ защиты от сильных переживаний (в том числе — и положительных), способные сократить годы их жизни.
Для пожилых лиц характерным является наличие хронической озабоченность, которую можно рассматривать как слабо выраженную тревогу. Старые люди постоянно озабочены своим здоровьем, жизнью своих детей и внуков, экономическим и политическим положением в стране. С другой стороны, у пожилых отмечается возникновение чувства одиночества. Все больше понимая, что они часто бывают неадекватными в своем поведении, пожилые люди начинают отказываться от общения, уходя все больше в себя. Со временем переживание одиночества перерастает в ощущение необъяснимого чувства страха, отчаяния, сильного беспокойства.
Итак, возрастная психология разделяет онтогенез человека на сензитивные периоды, в течение каждого из которых у человека появляются определенные психические новообразования. Если новообразования не возникло в соответствующий период, возможно, что оно может и не появиться в целом, поэтому своевременным должно быть воспитательное воздействие на определенные грани личности (иначе он будет неэффективным). Сензитивные периоды объединяются в стадии. Данные стадии существуют объективно, они отделяются друг от друга возрастными кризисами (1-го, 3-го, 7-го годов жизни, подросткового возраста и т.д.), однако о содержании этих стадий у психологов единого мнения нет. Существует большое количество теорий онтогенеза.

Заключение и вывод


В результате нашей работы мы теоретически изучили особенности эмоционально-личностной сферы человека. Можно сделать вывод о том, что эмоционально-личностная сфера является важнейшим аспектом развития личности. Между людьми существуют яркие проявления и индивидуальне различия в эмоциональной сфере. Проблема эмоционального развития личности является малоизученной, и на сегодняшний день не существует единой концепции развития эмоциональной сферы личности.
Во второй главе эмпирическим путем мы изучили взаимосвязь таких эмоционально-личностных свойств, как тревожность и агрессия. Нами были описаны методики, этапы проведения исследования, анализ и интерпретация данных. Мы подтвердили гипотезу о том, что существует связь между агрессией и уровнем тревожности.
Выполнили цель исследования: изучили особенности эмоционально-личностной сферы школьников.
Выполнили задачи исследования: проанализировали теоретический материал о эмоционально-личностной сфере человека, изучили методики исследования эмоционально-личностной сферы, провели исследование тревожности и агрессии у школьников, сделали статистический анализ и интерпретировали данные.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ