Страна происхождения товара: понятие и цель определения.

Цели и задачи

Целью исследования является анализ порядка определения таможенной стоимости товаров, а также влияния страны происхождения товара на данный процесс.

Введение и актуальность


Применение страны происхождения товара при определении таможенной стоимости направлено на анализ всех условий и специфики перемещения товара через таможенную границу ЕАЭС. Заявление неверной страны происхождения товаров влечет снижение таможенной стоимости товаров и, как следствие, снижение величины таможенных платежей.

2 Практические аспекты определения страны происхождения
2.1 Анализ методики определения и контроля страны происхождения товаров
В процессе контроля за таможенными платежами важное место отводится контролю за правильным определением страны происхождения товаров. Целью проведения операций по контролю страны происхождения товаров при таможенном декларировании является обеспечение соблюдения законодательства ЕАЭС и Российской Федерации по определению страны происхождения товаров. Важным этапом контроля за правильностью определения страны происхождения товара является проверка полноты и достоверности заявленных сведений о стране происхождения в графе 34 ДТ и их соответствие представленным товаросопроводительным документам и нанесенной на товар маркировке (при ее наличии). [6, с.77]
Данный этап сопровождается следующими действиями уполномоченного должностного лица: - контролем достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товар и документе, подтверждающем страну происхождения товаров; - проверкой соответствия заявленных сведений о товарах сведениям, содержащимся в решениях о стране происхождения товаров, принятых вышестоящими таможенными органами в соответствии с иными нормативными правовыми актами ФТС России; - внесением информации по принятому решению о стране происхождения в таможенную декларацию (в ДТ – в графу «С» комплектов ТД1 или ТД3) и в электронную копию таможенной декларации. Если сведения, заявленные о стране происхождения в ДТ, соответствуют предоставленным товаросопроводительным документам и нанесенной на товар маркировке (при наличии информации о ней), то следующим этапом является подтверждение правильности заявления сведений о стране происхождения товара.
Если сведения, заявленные в ДТ не позволяют определить страну происхождения товаров, необходимо провести дополнительную проверку. В этом случае, таможенными органами производятся следующие действия:
1) Направляется уведомление декларанту о том, какие сведения и документы могут быть представлены;
2) Проводится таможенный осмотр, досмотр, в случае выявления соответствующего профиля риска;
3) Направляются пробы и образцы товаров на исследование в подразделения ЦЭКТУ. Если выявлен факт недостоверного заявления сведений о стране происхождения товара, должностное лицо самостоятельно определяет страну происхождения товаров, учитывая следующие факторы:

Заключение и вывод


Рассмотрев основные положения порядка использования страны происхождения при определении таможенной стоимости можно сделать следующие выводы:
1.Страной происхождения товара считается страна, в которой он был произведен или подвергнут достаточной переработке. Страной происхождения может считаться и одно государство, и группа стран, и отдельная территория (например, свободная таможенная зона). Также для определения страны происхождения товаров используются критерии достаточной переработки товаров, такие как смена товарной позиции, совершение операций по переработке, правило адвалорной доли. В зависимости от ситуации используется подходящий критерий.
2. Осуществление контроля страны происхождения товаров основывается на принятых нормативно-правовых актах РФ, а также международном уровне – ВТО, СНГ и ЕАЭС. Международные акты устанавливают основные принципы определения страны происхождения, тогда как акты ФТС РФ раскрывают практические особенности принятия решений по стране происхождения товаров.
3.Заявление информации о стране происхождения товаров осуществляется путем предоставления Декларации на товары и документа, подтверждающего страну происхождения товаров. Таким документом может выступать Декларация или Сертификат о происхождении товара. Сертификаты бывают следующих видов – СТ-1, СТ-2, А, общей формы. На территории России выдачей Сертификатов занимается Торгово-промышленная палата России.
4. Определение страны происхождения имеет важное значение в ходе декларирования товаров. Поэтому определению страны отводится большое место, в особенности если при производстве товара участвовало несколько стран. Довольно часто для определения страны происхождения используется такой критерий как изменение товарной позиции классификационного кода товара. В данной ситуации важное место отводится контролю за правильность определения классификационного кода товара. Если же речь идет об использовании правила адвалорной доли важное место отведено контролю таможенной стоимости компонентов, используемых при производстве товаров.
5. Таможенная стоимость товаров используется при начислении таможенных платежей, ведения таможенной статистики. Для многих видов таможенных платежей таможенная стоимость является основой их определения, к таким платежам относятся – сборы за таможенные операции, таможенные пошлины и НДС. Также, таможенная стоимость может использоваться при начислении акциза, но в настоящее время в России таких адвалорных ставок не установлено.
6.Определение таможенной стоимости товаров напрямую связано с базисными условиями поставки товаров. В настоящее время используется 11 условий поставки. Использование таких установленных базисов позволяет участникам ВЭД из разных стран эффективно взаимодействовать друг с другом относительно поставки товаров без разночтений.
7. Важное место в механизме определения таможенной стоимости занимает осуществление контроля и корректировки таможенной стоимости товаров. Контроль таможенной стоимости может осуществляться на предварительном, текущем и последующем этапах.
Совершенствование государственного регулирования внешней торговли в части применения тарифных льгот основывается на развитии системы регулирования в целом, а также совершенствовании использования предварительных форм контроля. Только комплексный подход к решению проблем позволит усовершенствовать тарифные преференции и систему мер таможенно-тарифного регулирования в целом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ