Советское радиовещание в годы великой отечественной войны

Цели и задачи

Цель данной работы состоит в том, чтобы определить особенности реформирования работы Совинфорбюро и центрального радио как центрального общественно-политического вещания в годы Великой Отечественной войны.

Введение и актуальность


Здесь надо было все начинать с нуля. Между тем противники СССР, в том числе и сама гитлеровская Германия имели мощный пропагандистский аппарат, большое количество радиостанций, прессу. Союзники СССР сумели быстро создать свой огромный агитационный орган. Перед Совинформбюро стояла задача в предельно сжатые сроки разыскать и нащупать во всем мире связи - газеты, журналы, радиостанции, агентства и прочее, - через которые можно передавать информацию о Советском Союзе, материалы о нем.
В созданное в экстренном порядке Совинформбюро было необходимо вдохнуть жизнь, организовать его практическую работу. Большие трудности заключались в подборе кадров: требовалось знание иностранных языков, опыт пропагандистской работы и, конечно, анкетные данные. Щербаков сразу же предупредил Лозовского, что людей с фронта отрывать не позволит и поручил: «Ищите сами людей, которые смогли бы работать и которые - не на фронте».
Лилия Федоровна Солонецкая пришла на работу в отдел Совинформбюро, который готовил военные сводки, переводчицей немецкого языка в 1941 году, после окончания Института иностранных языков. Впрочем молодежи в то время в Бюро работало мало.

Заключение и вывод

В предвоенные годы много было сделано, чтобы подготовить советских людей к войне. Но в полной мере представить, через какие испытания предстоит пройти нашему народу, было невозможно. Фактор внезапности имел большое значение. Очень непросто было в короткие сроки отмобилизовать вооруженные силы и перевести экономику страны на военные рельсы. Но еще труднее было изменить психологию человека, мгновенно шагнувшего из мирной жизни в страшную войну.
Работа информационного бюро была слаженной и чёткой. Именно такой подход позволил вести пропагандистскую деятельность целенаправленно. На протяжении Великой Отечественной войны сводки Совинформбюро были главным источником о положении дел на фронтах. Это был очень эффективный механизм, обеспечивающий информационную победу, которая стала предвестником победы военной.
В период Великой отечественной войны все средства массовой информации, которые освещали события на фронте и в тылу работали на мобилизацию населения в достижении единой цели, победы над врагом.
Публикации фронтовых газет производили неизгладимые впечатления, которые вызывали ненависть к врагу. Комсомольские издания и заводские малотиражки писали о трудовых подвигах в тылу, образовывали население в вопросах гражданской обороны. Газеты на оккупированной территории укрепляли дух сопротивления. Сотни откликов от читателей приходили в редакции газет на взволновавшие читателей материалы.
Мобилизация радиовещания в первые месяцы Великой Отечественной войны должна была сыграть решающую роль в становлении нового массового сознания, которое должно было направить все свои силы на освободительную войну с врагом.
Совинформбюро становится в эти годы основным посредником между государственными деятелями, писателями и журналистами и рядовым читателем, который стал самым влиятельным практическим воплощением литературного процесса этого времени.
Основные задачи, которые должна была решать вновь созданная организация, заключались в составлении и опубликовании сводок с войны по материалам, предоставленным Главным командованием, а также информирование населения иностранных государств о том, что происходит на фронтах и в советском тылу. Многое приходилось делать с нуля. При этом противник обладал мощным пропагандистским аппаратом, которому приходилось противостоять.
Учитывая важность предстоящей работы, руководителем назначили первого секретаря комитета партии города Москвы Александра Щербакова. В короткие сроки была создана разветвлённая сеть постоянных корреспондентов на фронтах, специальных органов, поддерживающих постоянную связь с военными и партийными организациями страны.
Почти все, что было создано во время войны писателями - поэмы и лирические стихи, пьесы и повести, - увидело свет на газетной полосе, и способствовало перестройке сознания советских людей. В сложившихся условиях необходимо было очень быстро изменить миролюбивый настрой советского человека в русло сопротивления натиску врага, и направлению всех своих сил на борьбу с захватчиками.
Главной фигурой радиовещания, по праву считался военный корреспондент, который знакомит читателя на фронте и в тылу с событиями и героями войны. Журналист в эти годы не только описывает жизнь людей на фронте и в тылу, но и ведет постоянный диалог о том, где есть предел человеческим возможностям. В этих размышлениях раскрывается героизм и мужество фронтовиков и тружеников тыла, живописуется мир их душевных переживаний и чувств, отражается высокий боевой дух как отдельных героев так и всего советского народа.
Творчество писателей и журналистов этой поры способствовало воспитанию масс, прежде всего, в духе любви и преданности советской Родине, а их произведения сделали огромный вклад в развитие патриотизма, веры в победу на долгие годы.
Примеры из этих публикации повлияли на людей этого периода. Ведь если бы не творчество этих писателей и журналистов, читатели бы никогда не узнали, о том, что происходило в годы Великой отечественной войны на фронте и в тылу.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ