Анализ потребительского и покупательского поведения: методы анализа, приемы воздействия

Цели и задачи

Цель написания курсовой работы заключается в анализе потребительского и покупательского поведения, в том числе основных методов анализа и приемов воздействия.

Введение и актуальность


Таким образом, представленные в таблицах 4 и 5 данные позволяют сделать вывод о том, что компания ООО «ДНС» обладает существенными преимуществами по сравнению с конкурентами, - организации принадлежит наибольшая рыночная доля в сегменте, кроме того, ассортимент реализуемой продукции превосходит конкурентов.
В рамках анализа внешней среды ООО «ДНС» нами были изучены основные факторы, оказывающие прямое и косвенное влияние на его функционирование, а именно: анализ потребителей организации, поставщиков товаров, основных конкурентов, а также влияние правительственных и местных органов власти. С целью оценки влияния основных факторов внешней среды проведем STEP-анализ деятельности организации (табл. 6).

Таблица 6 – STEP – факторы, оказывающие влияние на деятельность ООО «ДНС»
Основные факторы Влияние факторов Экспертная оценка значимости влияния факторов (1-5 баллов) Удельный вес каждого фактора
Социальные факторы:
Увеличение уровня безработицы населения;
Увеличение рождаемости;
Повышение уровня жизни населений Способствует уменьшению количества потенциальных покупателей.
Увеличивается количество покупателей
Увеличение объемов потребления продукции
3

Заключение и вывод


Цифровой супермаркет DNS находится по адресу 620026, г. Санкт-Петербург, проспект Энгельса, 139/21, метро Пр. Просвещения. Ценовая же политика DNS прозрачна и понятна, сеть всегда поддерживает цены на свой огромный ассортимент на низком уровне и дает возможность покупателям совершить выгодные покупки. Товары в наличии в каждом конкретном магазине, цены и описание, сравнение товаров, помощь экспертов – всю эту информацию всегда можно найти в режиме реального времени на сайте Dns-shop.ru.
У компании ООО «ДНС» достаточно сильные и серьезные конкуренты, а именно: Корпорация «Центр», Sony Centre, МВидео. ООО «ДНС» принадлежит большая доля рынка по сравнению с конкурентами, а именно – 27,8%. Наименьшая доля рынка принадлежит компании Sony Centre, так как эта компания занимается продаже исключительно продукции собственного производства.
STEP-факторы, оказывающие влияние на деятельность ООО «ДНС», свидетельствуют о том, что наиболее существенное влияние на деятельность организации оказывают экономические факторы. В составе экономических факторов преобладают факторы роста цен на продаваемые непродовольственные товары. Это будет способствовать росту затрат организации на закупку товаров.
«Дикие кошки»: телевизоры и видеотехника. «Звезды»: Компьютеры, фото и видеокамеры, планшеты ПК, расходные материалы. «Собаки»: офисная техника и периферия, автотовары, сетевое оборудование. «Дойные коровы»: сотовые телефоны.В связи с тем, что основной ассортимент товаров представлен электротехникой, то товар по замыслу заключается в том, что происходит удовлетворение потребностей людей в сотовой связи, работе на компьютерах, осуществление видеосъемок и др. Так, товар по замыслу при сотовом телефоне предоставляет возможность осуществления сотовой связи между абонентами.
Товар в реальном исполнении ДНС представляет собой непосредственно ассортимент товаров компании, а именно: телевизоры и видеотехника, компьютеры, сотовые телефоны, фото и видеокамеры, сетевое оборудование, офисная техника и периферия, расходные материалы и автотовары. Товар в реальном исполнении ДНС – сотовый телефон.
Товар с подкреплением. В ДНС в зависимости от товара имеются такие дополнительные характеристики, как упаковка, бесплатная доставка и установка, дополнительный сервис, гарантия на товар на 1 год и др. Товар с подкреплением для сотового телефона: гарантия на 1 год, упаковка товара.
На основании проведенного маркетингового исследования имеется возможность определения покупательского и потребительского предпочтений при покупке ноутбука. Проведенное исследование свидетельствует о том, что ДНС при формировании ассортимента товаров необходимо учитывать полученные данные.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ