Совершенствование организации контроля таможенной стоимости в условиях ЕАЭС

Таким образом, в развитых зарубежных государствах затраты временных, материальных и человеческих ресурсов на контроль таможенной стоимости сравнительно малы. Достижение такого результата обеспечивается применением специально разработанных процедур контроля таможенной стоимости. Однако для реализации подобных процедур необходима развитая информационная инфраструктура, высокая рыночная культура импортеров и иные условия, которые могут быть эффективно применены только в странах с развитой рыночной экономикой. ЕАЭС, в свою очередь, нужно пользоваться опытом зарубежных стран, изучать его решения и на основе его результатов делать выводы, чтобы не совершать таких же ошибок или, наоборот, достигать еще большего результата.

1.2 Анализ организации контроля таможенной стоимости в ЕАЭС

Отечественная система определения таможенной стоимости базируется на международных принципах и стандартах таможенной оценки товаров. Для этой оценки принимается цена товаров, указанная в контракте, дополненная определенными расходами и получившая название «цена (стоимость) сделки». Эта цена с учетом дополнительных расходов служит основой для определения таможенной стоимости, являющейся вторичным (производным) показателем, от величины которого зависит объем таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет. Следовательно, важная задача таможенных органов состоит в совершенствовании методов определения и контроля таможенной стоимости.
Законодательно закрепленного определения «таможенной стоимости» в ЕАЭС не существует. Но в литературе мнения авторов в большинстве случаев сходятся. Итак, таможенная стоимость – это, цена товара, информацию о которой участник внешнеэкономической деятельности предъявляет в таможню при пересечении товаром таможенной границы ЕАЭС. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Определение таможенной стоимости возлагается на декларанта или таможенного представителя, а в некоторых случаях и на таможенный орган.
Контроль таможенной стоимости товаров регламентируется главой 5 и статьей 313 ТК ЕАЭС, а также главой 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Действующий ТК ЕАЭС регулирует базовые отношения декларирования и контроля таможенной стоимости и устанавливает основания для проведения дополнительной проверки обнаружения признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, либо отсутствие документального подтверждения.
В развитие положений действовавшего до 01.01.2018 ТК ТС было принято Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
С 01.07.2019 на смену указанного Решения приходит Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости», которое учитывает требования ТК ЕАЭС и Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При декларировании товаров контроль таможенной стоимости осуществляется путем проведения следующих операций:
контроль правильности определения таможенной стоимости, а именно: правильность в отношении выбранного метода определения таможенной стоимости товара, соответствие метода виду и условиям внешнеторгового контракта, и документам, которые были предоставлены в таможенный орган при заявлении таможенной стоимости;
контроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости;
контроль тех документов, которые декларант предоставил в таможенный орган в качестве подтверждения заявленной таможенной стоимости;
производится оценка заявленной таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (далее – СУР).
Порядок контроля импортируемых на таможенную территорию Таможенного союза товаров утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза». Утвержденное им Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС «определяет особенности проведения таможенного контроля заявленной при таможенном декларировании таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».
Контроль заявленной стоимости товаров проводится в форме предварительного, текущего и последующего контроля. Контроль заявленной таможенной стоимости импортируемых товаров проводится должностным лицом таможенного органа в рамках осуществления мер таможенного контроля. Контроль проводится, в основном, до выпуска товаров, однако в некоторых случаях осуществляется и после выпуска товаров. При любой форме контроля используется СУР. Механизм контроля таможенной стоимости импортируемых товаров состоит из ряда обеспечивающих блоков или подсистем (рис. 1.1).
12699243763Нормативно-правовое обеспечение КТС
Нормативно-правовое обеспечение КТС
4182745584835Формы и методы КТС
Формы и методы КТС
212598092075Принципы организации КТС
Принципы организации КТС

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ