Совершенствование использования информационных технологий в государственной службе на примере Минкульта РФ

Цели и задачи

цель настоящей курсовой работы разработать управленческие решения по совершенствованию использования информационных технологий в государственной службе Министерства.

Введение и актуальность


Правительство РФ постановлением от 05.05.2016 № 392 «О приоритетных направлениях использования и развития информационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утвердило перечень главных направлений развития и использования информационных технологий в деятельности государственных служб:
1. Использование информационных технологий для повышения качества и оптимизации процедур исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе с применением механизмов получения от граждан и организаций в электронном виде информации о качестве взаимодействия с государственными службами.
2. Использование типовых информационных и технологических сервисов и единой сети передачи информации, а также системы центров ее обработки.
3. Использование отечественных информационных технологий и программного обеспечения.
4. Защита информации, которая находится в государственных информационных системах, и обеспечение при использовании информационных технологий информационной безопасности государственных служб.
5. Повышение качества и обеспечение доступности информационных ресурсов государства, в том числе в форме открытых данных.
В приоритете государственных служб в 2019 году находится несколько ключевых направлений информатизации. В частности, это государственная единая облачная платформа, суперсервися, единый цифровой контур, процессы импортозамещения информационных технологий, а также инициативы, которые связаны с обработкой больших массивов данных.
Говоря об информатизации государственных служб и затрачиваемых на это средствах, неявно или явно подразумевают, что большая часть бюджетов информатизации уходит на создание, эксплуатацию и развитие ключевых государственных информационных систем, которые используются государственными службами для оказания государственных услуг и реализации своих полномочий.
Шанс постоянно осваивать средства на инновационные проекты по информатизации обладает только очень узкий круг государственных служб, который включает в себя не более 20-25% от их числа. При этом у государственных служб с самыми большими бюджетами на информатизацию и текущие расходы по самым рутинным статьям (обслуживание персональных компьютеров, ремонт и сопровождение копировально-множительной техники и прочее) зачастую достигают значений в сотни миллионов рублей, а иногда превышает и отметку в миллиард рублей.
Таким образом, информационные технологии в государственных службах необходимы на современном этапе жизнедеятельности общества. Однако, чтобы обеспечить процесс информатизации государственных структур в полной и обеспечить их информационную безопасность, необходимо предусматривать и соответствующие бюджеты.

Заключение и вывод

Национальная программа «Цифровая экономика» значительно ускорила процесс информатизации государственных служб. Объем инвестиций каждый год увеличивается, а государственный сектор остается самым крупным заказчиком в области информационных технологий.
Информационные технологии в государственных службах необходимы на современном этапе жизнедеятельности общества. Однако, чтобы обеспечить процесс информатизации государственных структур в полной и обеспечить их информационную безопасность, необходимо предусматривать и соответствующие бюджеты.
В настоящей курсовой управленческое решение принималось для Министерства культуры РФ, которое является федеральным органом исполнительной власти.
Структура Министерства культуры РФ представляет собой четко выстроенную иерархию ведомств, которая четко разграничивает компетенцию каждого звена. Из деятельности ведомств культуры следует, что все составляющие отрасли культуры находятся в ведении особых служб и комитетов, регулируемые Министерством культуры РФ. Также выделяются определенные специализированные федеральные службы, которые обеспечивают управление конкретных отраслей культуры.
Вопросами информатизации Министерства культуры РФ занимается главный информационно-вычислительный центр.
Основной задачей Главного информационно-вычислительного центра является информационное обеспечение функционирования учреждений культуры путем предоставления современных технических средств и технологий доступа к отраслевой статистической и социологической информации.
Министерство культуры РФ применяет в своей деятельности информационные технологии, чтобы взаимодействовать внутри структуры Министерства. Однако еще не до конца не проработана автоматизация деятельности работы с обращениями граждан.
Цель управленческого решения – повышение удовлетворенности граждан взаимодействием с Министерством культуры РФ посредством обращений.
Основное направление в совершенствовании работы с обращениями граждан – внедрение специализированной автоматизированной системы документационного обеспечения управления, позволяющая сократить время ответа на обращение граждан в 2-3 раза.
Для выбора оптимального варианта программного обеспечения рассмотрены четыре альтернатив: «ГранДок», «Ефрат-Документооборот», «Дело» и «1С: Делопроизводство».
Выбор именно «1С: Документооборота» из большинства подобных программ обусловлен не только тем, что ее функционал значительно шире описанных выше программ, но и тем, что на учреждении автоматизирован бухгалтерский учет и создаваемые в его процессе документы, что позволяет свободно обмениваться ими в рамках платформы «1С»
Меньший уровень неопределенности у программного обеспечения «1С: Документооборот», у этой же программы меньше рисков при внедрении и использовании.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ