производственные мощности предприятия

Цели и задачи

Цель исследования: проанализировать производственные мощности предприятия.

Введение и актуальность


Стоит отметить, что средний уровень использования производственной мощности не должен подходить излишне близко к 100 %. Если возникла такая ситуация – то можно ее считать сигналом о необходимости увеличить производственную мощность или уменьшить объемы принимаемые заказы. Запас производственной мощности является количеством дополнительной производственной мощности, которую предприятие сберегает, для того, чтобы справиться с временными потерями в производительности или неожиданными увеличениями в спросе; ею измеряется то, насколько средний уровень использования меньше 100 %. Запас производственной мощности определяют по формуле:
ПМзап = 100 % - ПМисп, (6)

где:
ПМисп – является уровнем использования производственной мощности, в процентах.
Источник [19, с. 35].
Обычно, когда спрос подвержен значительным изменениям в бизнесе, используются большие запасы производственной мощности. Стоит отметить, что большие запасы производственной мощности также нужны в том случае, когда не определен точный будущий спрос, особенно, если имеется низкая гибкость ресурсов или же если произошли изменения в сочетании видов изделий. Хотя возможно то, что общий спрос останется устойчивым, но центр тяжести может передвигаться от одних сочетаний к другим. Также приводит к необходимости использования больших запасов производственной мощности и неуверенность в своевременности поставок. Производственная мощность может наращиваться только большими фрагментами, и надобность в ее расширении на минимальный уровень может сформировать большой запас производственной мощности.
Второй проблемой стратегии производственной мощности можется являться следующее: когда и насколько ее расширять. На данный момент существует две крайние стратегии: экспансионистская стратегия, добавляющая производственную мощность большими, но очень редкими порциями, и стратегия «ждать и смотреть» которая добавляет производственную мощность меньшими порциями, но часто. В первом случае производственную мощность наращивают тогда, когда заканчивается ее запас заблаговременно, а во втором случае – тогда, когда ее дефицит доходит до определенного порога.
Выбор размера и времени расширения взаимосвязаны. Если повышается время и спрос между приращениями производственной мощности, размер приращений также должна расти. Экспансионистской стратегией, которая идет впереди спроса, минимизируются потери в продажах из-за недостаточности производственной мощности. Стратегия «ждать и смотреть» следует за спросом, опираясь на варианты краткосрочного характера: использование временных рабочих, сверхурочного времени, использование субподрядчиков, внешние склады.
Можно высказать несколько доводов за экспансионистскую стратегию. С помощью расширения может получить экономию за счет масштаба производства, и тем самым помочь предприятию уменьшить затраты и осуществлять конкуренцию на цене.
Консервативная стратегия «ждать и смотреть» имеет риски, например – быть обойденным конкурентами, которые применяют превентивный маркетинг или неспособностью отреагировать на внезапно возникнувший высокий спрос.
Руководством может быть выбрана одна из этих двух стратегий или любой из многочисленных промежуточных вариантов.

Заключение и вывод

От эффективности управленческих решений во многом зависит успех производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Все исследования, проведенные в курсовой работе, обосновывают необходимость внедрения механизма бюджетного планирования в практику российских предприятий как универсального инструмента управления. Так как бюджетирование способно обеспечивать долгосрочную конкурентоспособность компании за счет поддержания функции лидера в снижении затрат, в принятии оптимальных управленческих решений, повышении качества бизнес-процессов, и достижении стратегических целей исходя из ограниченного набора средств и ресурсов.
Предприятию нужно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.
На предприятии необходимо проводить планирование как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.
Таким образом, содержание проведенной работы выражается в достижении следующих, наиболее существенных, результатах исследования.
Во-первых, для достижения успеха в долгосрочной перспективе, фирмы должны планировать использование производственных мощностей. Обязательно использование маркетинга для знания особенностей рыночных сегментов и прогнозирования спроса, и финансового анализа, ибо любое расширение производства требует больших капиталовложений.
Во-вторых, необходим анализ людских ресурсов, потому что улучшение использования производственных мощностей, конечно же, приведет к найму новых рабочих и их обучению.
К улучшению использования производственной мощности ведет, такие действия как увеличение количества установленного оборудования, увеличение сменности работы оборудования, улучшение ремонтно-организационных мероприятий, а также любая модернизация (компьютеризация, диспетчеризация) оборудования, быстрая установка нового оборудования и т.д.
В-третьих, любой комплекс мероприятий по улучшению использования производственных мощностей, разрабатываемый во всех звеньях управления промышленностью, должен предусматривать обеспечение роста объемов производства продукции, прежде всего за счет более полного и эффективного использования внутрихозяйственных резервов и путем более полного использования машин и оборудования, повышения коэффициента сменности, ликвидации простоев, сокращения сроков освоения вновь вводимых в действие мощностей, дальнейшей интенсификации производственных процессов.
Однако, с ростом производства растет и потребность в разработке новых эффективных способов использования производственных мощностей. Тем самым развиваются множество центров проектирования эффективного использования, которые используют множество новейшей компьютерной техники, которая с высокой точностью может разработать тот или иной проект. Множество ноу-хау применяется при планировании производственной мощности.
Многие владельцы производственных предприятий располагают достаточно ограниченными финансовыми ресурсами и просто не могут себе позволить регулярно приобретать новое, более мощное и современное оборудование. Тем не менее, вопросы увеличения производственных мощностей необходимо решать и желательно с минимальными затратами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ