Ценовые методы стимулирования сбыта продукции

Цели и задачи

Цель работы выражается в изучении методов ценового стимулирования сбыта на примере ООО «Техкомпания Хуавэй».

Введение и актуальность


Некоторые организации получают используют такую тактику, так как она позволяет захватить потребителя с разным уровнем дохода. Сначала товар выставляется по высокой цене, и его приобретают покупатели готовые заплатить за его уникальность, новизну или престиж (на этом этапе организация как правило окупает свои издержки и уже имеет определенную прибыль, так как цена была значительно завышена), с течением времени, и по мере насыщения рынка данным товаром, снижается цена и продукцию может себе позволить потребитель с менее высоким уровнем дохода. Таким образом расширяется возможный диапазон потенциальных покупателей (на примере, такую тенденцию можно проследить по продажам iPhone и iPad).
5. Достижение лидерства в качестве. Если организация зарекомендовала себя на рынке как лидера, и ей удалось завоевать хорошую репутацию у потребителя по критерию качества своих изделий, то она ставит высокие цены на свою продукцию, чтобы покрыть большие затраты, образованные при проведении НИОКР и рекламных мероприятий [13, С.37].
Если предприятие занимается обширными продажами, имеет большой ассортимент реализуемой продукции и штат сотрудников, магазины или филиалы, то на таких предприятиях как правило создается специальный отдел цен, который и занимается разработкой ценовой политики предприятия. В его функции входит: сбор информации о текущей ситуации на рынке, где осуществляет свою деятельность предприятие, анализ структуры рынка, цен конкурентов с аналогичной продукцией и анализ возможностей и путей увеличения объемов продаж без изменения цен на продукцию, а также прогноз и разработка различных мероприятий по реализации продукции. Предприятия малого и среднего бизнеса не всегда могут позволить себе содержать целый отдел и определением цен на продукцию занимается непосредственно руководитель организации [13, С.34].
В итоге можно отметить, что ценовая политика имеет для фирмы колоссальное значение. Как средство завоевания потребителя, в конкурентной борьбе ценовая политика фирмы и в дальнейшем будет играть значительную роль. Часто организации допускают ошибку, приходя на новый рынок с проверенной ранее концепцией, и в результате оказывается, что старые технологии не эффективны. Чтобы не допускать подобные ошибки, осваивая новый сегмент рынка, организации следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже по полученным от исследования данным устанавливать ценовую политику и принимать стратегические решения.
От правильно определенной и установленной цены зависит успешность и доходность компании. Анализ типов рынков конкуренции не может дать совершенно точных и верных решений по установлению цен, но он необходим для определения закономерностей ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения. Определение типов рынков конкуренции дает продавцу знание степени его свободы в установлении и изменении цены.

Заключение и вывод

Основными элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование. Цена — это сложная экономическая категория. Развитие экономики, социального уровня жизни населения в какой-то мере тесно связано с уровнем цен в стране. По большей части это относится к области производства и сбыта товаров, а также определению и назначению их стоимости, образованию, распределению и применению валового внутреннего продукта и национального дохода [25, c.197].
Ценовое стимулирование носит характер временного снижения цен на товары или услуги. Снижение цен может быть предпринято в случаях, когда: производитель желает значительно увеличить объем продаж и привлечь новых потребителей; торговые организации желают создать себе репутацию недорого продавца или отмечают какое-либо событие; по взаимному соглашению производитель предоставляет скидку торговой сети, а последняя переносит ее (частично или полностью) на потребителя; цена играет решающую роль в борьбе с конкурентами; необходимо быстро продать затоваренную продукцию.
Ценовое стимулирование может реализовываться в виде немедленных скидок – скидки, предлагаемые непосредственно в момент покупки; и накопительных скидок – предложение, воспользоваться которым можно не в момент покупки, а несколько позже, и купонов Купоны можно определить, как сертификаты, которые дают покупателю право на скидку.
ООО «Техкомпания Хуавэй» – ведущий мировой поставщик инфокоммуникационных решений, цель которого – обогащать жизнь людей через общение. Благодаря нашим инновационным разработкам, ориентированным на потребности клиентов, и развитой партнерской сети мы достигли высоких результатов в разработке телекоммуникационных сетей, терминальных решений и систем облачных вычислений. 180 тыс. сотрудников ООО «Техкомпания Хуавэй» по всему миру стремятся создавать максимально выгодные условия для операторов, предприятий и конечных пользователей, предоставляя им конкурентоспособные решения и услуги. Одна треть населения планеты использует наши инновационные продукты, решения и сервисы более чем в 170 странах мира. Основанная в 1987 году ООО «Техкомпания Хуавэй» является частной компанией, полностью находящейся во владении своих сотрудников.
В своей деятельности, для стимулирования сбыта продукции компания использует следующие методы:
- «убыточный лидер» - товар в магазине, на который устанавливается заведомо низкая цена на уровне (или ниже) себестоимости с целью его рекламы, которая должна привлечь покупателей в магазин.
- скидка по времени покупки: для минимизации убытков от продажи большого количества товаров со скидкой, когда снижение цен не сопровождается соответствующим увеличением спроса, розничные торговцы ограничивают срок действия скидок небольшим промежутком времени.
- предоставление скидок на праздники - это способ завлечь покупателей в магазин в момент повышения спроса на подарки. Покупатели уже привыкли к этому, и в момент праздников более склонны приобретать товары в магазинах, где есть скидки.
- широкое распространение, как средство привлечения постоянных покупателей, получают пластиковые дисконтные карты. Кроме стимулирования за счет скидок, они выполняют еще одну важную функцию - формирование системы лояльности покупателей.
В ходе проведенного исследования установлено, что ООО «Техкомпания Хуавэй» использует все вышеперечисленные ценовые методы стимулирования сбыта, за исключением системы дисконтных карт. Однако не исключено, что в связи с расширением компании и освоением ею новых рынков, данная программа будет внедрена.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ