Совершенная конкуренция и монополия как полярные рыночные структуры.

Несмотря на широко применяемый термин «конкурентная среда», определение данного понятия можно встретить нечасто. Как правило, его сводят к пониманию конкурентной среды как области отношений между субъектами рынка по поводу экономических результатов или условий деятельности. Представляет интерес рассматривать конкурентную среду с позиций ее оценки как систему элементов, продуктивность которых определяют уровнем развития рыночных институтов. В данном случае к системным признакам конкурентной среды рынка относят аспекты, состоящие в следующем:
целостности объекта, обусловленной совокупностью его элементов;
устойчивости системы, т.е. упорядоченности структуры;
наличии управления, как способа регулирования, выражения системообразующих связей;
интегрированности в систему экономических отношений, взаимосвязи с прочими системами в экономике;
способности к самоорганизации, саморегулированию в ходе функционирования и развития.
Саморазвитие конкурентной среды и ее способности к саморегулированию выражаются в функциях конкуренции, из которых исходит ее роль в системе экономических отношений и взаимосвязи с иными системами в экономике.
Решение проблемы по управлению конкурентной средой обусловливается ее способностями к саморегулированию. Таким образом, конкурентная среда как система является совокупностью взаимосвязей между ее элементами, которые образуют конкретную целостность, единство.
Целями функционирования конкурентной среды современных рынков считаются формирование и поддержание функций конкуренции. Каждый из элементов конкурентной среды нацелен содействовать эффективной реализации представленных функций. Повышение эффекта работы одного элемента может привести к повышению эффективности конкурентной среды рынка в целом. В основе данного процесса лежит синергический эффект взаимосвязей элементов системы. Так, соперничество компаний приводит к усилению конкуренции и формированию более конкурентоспособного товара.
Экономика должна стремиться создавать устойчивую, точнее сказать, динамически устойчивую конкурентную среду. Подобное состояние выражено в том, что элементы не разрушаются, а воспроизводят собственные связи, что дает возможности сохранять или увеличивать имеющийся потенциал остальных элементов и среды в целом. Для поддержания конкурентной среды потребительских рынков в рабочем состоянии нужно выделять и оценивать причины по формированию и факторы развития конкурентной среды потребительских рынков. В таблице 2 расположение причин (слева) и факторов (справа) носят неслучайный характер

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ