ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРЕБНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Цели и задачи

Целью данного курсового проекта является разработка ГЭУ научно-исследовательского судна.

Введение и актуальность


При выборе параметров главных электрических машин и возбудителей ГЭУ необходимо руководствоваться указаниями Правил классификации и постройки морских судов[2]. В соответствии с Правилами допускаемое напряжение на клеммах генераторов, электродвигателей или между любыми двумя точками цепи главного тока не должно превышать в ГЭУ постоянного тока 1200 В. В цепях возбуждения, управления и сигнализации напряжение в ГЭУ постоянного тока не должно превышать 220 В.
2.1. Выбор гребного электродвигателя
Гребной электродвигатель выбирается по данным, полученным в предыдущих расчетах .
Выбор одинарного или сдвоенного (одно - или двухъякорного) ГЭД производят исходя из технико–экономической оценки обоих вариантов. Обычно на электроходах дальнего плавания устанавливают двухъякорные ГЭД («Мирный», «Лена», «Амгуэма»), либо многовальные установки с одно – и двух якорными ГЭД («Василий Прончищев», «Москва», «Ермак», «Сахалин»).
 Для научно-исследовательского судна целесообразно выбрать двухякорный ГЭД.
Выбираем из [1]:
2МП 3800200
P=2800 кВт;
U=2х920 В;
I=1570 A;
n=180-200 об/мин;
η=93%;
Rя=0,02 Ом;
Rов=3,2 Ом.

Заключение и вывод


В данном курсовом проекте в соответствии с заданием разработана ГЭУ научно-исследовательского судна, которому требуются повышенные маневренные качества и возможность широкого и плавного регулирования частоты вращения гребных винтов и скорости судна при неизменной частоте вращения главных первичных двигателей. Для осуществления этих качеств предусмотрена единая электроэнергетическая система с использованием ГЭУ постоянного тока.
Рассчитана потребная мощность на гребном валу для движения судна с заданной скоростью, выбраны основные электрические машины, возбудители, кабели для цепей главного тока и другие элементы ГЭУ.
Разработаны: схема главного тока, схема возбуждения и управления, система   защиты ГЭУ; произведён расчет предельной частоты вращения дизель-генератора электрохода, составлена инструкция по настройке и проверке защит и блокировок ГЭУ.
Спроектированная ГЭУ позволяет обеспечить судну высокие маневренные качества, создать сравнительно компактную единую энергетическую установку.
Проект ГЭУ выполнен с соблюдением требований Российского морского регистра судоходства .

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ