социальные процессы доу

Цели и задачи

Цель данного исследования – анализ управления социальными процессами в МБДОУ «Детский сад «Теремок».

Введение и актуальность


Частью работы с сотрудниками учреждения является повышение квалификационной категории, то есть степени овладения профессиями и соответствия требований должностей и рабочих мест. Это относится в большей степени к педагогическому персоналу, поэтому, далее рассмотрим в таблице 2.5 качественный состав персонала по уровню квалификации педагогов.
Таблица 2.5 – Состав педагогических сотрудников по уровню квалификации
Уровень квалификации Численность сотрудников, чел.
Высшая категория 7
Первая категория 17
Вторая категория 10
Структура персонала по стажу работы:
–до 5 лет -7 сотрудников;
–с 5 до 10 лет – 12 сотрудников;
–свыше 10 лет -15 сотрудников.
Как мы видим, 12 сотрудников имеют стаж работы с 5 до 10 лет и всего 7 человек – стаж работы до 5 лет. Преобладающее большинство составляют сотрудники, чей стаж работы превышает 10 лет.


1.3.Анализ показателей деятельности МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Оценка качества дошкольного образования в МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» проводится в соответствии с Положением о системе внутренней оценки качества дошкольного образования.
Целью является оценка, анализ и коррекция деятельности детского сада в рамках действующего законодательства. Требования ФГОС дошкольного образования – содержательная основа процедуры оценки качества дошкольного образования, представленная совокупностью (комплексом) параметров.
Комплекс параметров включает в себя четыре основные группы, первые три группы полностью соответствуют трем группам требований ФГОС дошкольного образования, четвертая группа позволяет изучить такую группу показателей как удовлетворенность потребителей качеством дошкольного образования:
1 группа. Параметры, характеризующие соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООПДО) требованиям действующих нормативных правовых документов.
2 группа. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов.
3 группа. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов. 4 группа: Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности дошкольного образовательного учреждения Оценка качества дошкольного образования проводится с учетом всей совокупности параметров.
Итоги подводятся на заседаниях Педагогического совета МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК», Управляющего совета, административных и педагогических совещаниях, общих собраниях трудового коллектива, принимаются административные решения.
В 2015-2016 учебном году образовательная деятельность была реализована в соответствии с годовым планом.
Цель деятельности ДОУ: обеспечение нормативно-правовых, финансово-экономических, программно-методических, материально-технических, организационно-управленческих и кадровых условий развития образовательной системы для реализации качества дошкольного образования.
Создание комфортных условий пребывания детей в дошкольном учреждении, организация здоровьесберегающих режимов в системе воспитательно-образовательных мероприятий.
Используемая образовательная программа – Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол№2/15 от 20.05.2015 г.) с учетом концептуальных положений программы «Радуга» под редакцией Е.Соловьевой. Все программные задачи выполнены в соответствии с установленными сроками.
Проведено 3 педагогических совета:
– Установочный. «Воспитательно-образовательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» – 10 сентября 2015 года.
– «Применение современных образовательных технологий, актуальных для реализации образовательных стандартов, как основа качественного образования дошкольников» – 26 января 2016 года.
– Итоговый «Реализация основных задач работы ДОУ» – 28.05.2016 г.
Краевой семинар-практикум «Использование комплектов образовательных конструкторов в работе с детьми в условиях перехода на ФГОС ДО» – 25 ноября 2015 года.
День открытых образовательных мероприятий в рамках регионального семинара современных образовательных технологий и культурных образовательных практик «ФГОС ДО: стандарт позитивного детства» – 11 декабря 2015 года.
Краевой мастер-класс «Час по ФГОС в детском саду»
«Использование современных технологий дошкольного образования в практике ДОО» – 22 марта 2016 года.
Краевой Фестиваль педагогического мастерства и творчества педагогов ДОО – 25 марта 2016 года.

Заключение и вывод

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, воспитателей и педагогической культуры родителей. И хотя, ДОУ и семья – это два звена в одной цепи, детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.
Здесь важную роь играют социальные процессы, которые являются важнейшими изменения социальных структур, включая последствия и проявления этих изменений в нормах, ценностях, культурных элементах и символах.
Специально организованный процесс в ДОУ по ознакомлению детей с социальной действительностью можно рассматривать как один из компонентов социального воспитания и как одно из условий, необходимых для полноценной социализации ребенка.
Проведен анализ социальных процессов в ДОУ «Теремок», в результате которого было установлено, что ДОУ открыт к сотрудничеств, а формирование социального опыта детей дошкольного возраста является фундаментом в проявлении социальной культуры.
Созданные условия и все проводимые в ДОУ «Теремок» мероприятия ориентированы на индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагогический коллектив в своей работе придерживается следующих основных направлений: оценка здоровья ребенка при ежедневном контроле его состояния; создание условий для двигательной активности, физического психического и эмоционального здоровья ребенка; помощь и педагогическая поддержка ребенка и родителей в период адаптации ребенка к условиям детского сада; обеспечение двигательного режима в каждой возрастной группе с учетом ее специфики и возраста; создание целенаправленной системы взаимодействия с родителями; формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, уверенности в своих силах и возможностях.
Таким образом, цель данного исследования – анализ управления социальными процессами в МБДОУ «Детский сад «Теремок» – достигнута.
Задачи исследования: дать общую характеристику МБДОУ «Детский сад «Теремок»; пранализировать экономический анализ деятельности МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»; предложить пути совершенствования управления социальными процессами в МБДОУ «Детский сад «Теремок» – решены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ