Незаконное возмещение НДС из федерального бюджета: выявление и противодействие

Цели и задачи

цель курсовой работы – разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы возврата «входного» НДС при экспорте товаров из РФ.

Введение и актуальность


Экспортер в соответствии со ст. 172 НК РФ может воспользоваться вычетом. При этом по экспортным операциям вычет применяется по суммам входного НДС, т.е. налога, уплаченного при приобретении товара, в дальнейшем направленного на экспорт. По общеустановленным правилам налогоплательщик вправе заявить на вычет в периоде, в котором был собран пакет документов.
Достаточно существенными оказались новшества в применении заявительного порядка возмещения, описанного в ст. 176.1 НК РФ:
Дополнен перечень лиц, имеющих право на применение этого порядка. Теперь к их числу относятся и те налогоплательщики, у которых есть поручитель, готовый уплатить за них излишне полученную или зачтенную при использовании заявительного порядка сумму, если в результате проведенной проверки возмещение будет признано необоснованным (добавлен подп. 5 в п. 2).
Определены требования к поручителю (добавлен п. 2.1), который на момент выдачи поручительства должен:
являться российским юрлицом;
уплатить в бюджет за 3 года, завершившихся до года выдачи поручительства, на сумму не меньше 7 млрд руб. таких налогов, как НДС (без уплаченного на таможне и в качестве налогового агента), акцизы, налог на прибыль и НДПИ;
иметь действующие договоры поручительства (включая оформленный на налогоплательщика, еще только претендующего на возмещение с применением заявительного порядка) на общую сумму не больше 20% от объема своих чистых активов, рассчитанных на конец года, завершившегося перед годом выдачи поручительства;
не находиться в стадии банкротства, реорганизации или ликвидации;
не иметь долгов по уплате налогов.
Откорректированы требования к срокам, ограничивающим действие договора поручительства (подп. 1 п. 4.1):
увеличен срок, раньше которого не может истечь его действие (с 8 до 10 месяцев);
установлены ограничения по предельному сроку действия (не больше 1 года со дня заключения).
В связи с новшествами внесены редакционные правки в п. 8 (изменена ссылка) и в п. 12 (дополнен отсылкой к поручителям).
Таким образом, внесенные в заявительный порядок изменения дают возможность его применения значительно более широкому кругу налогоплательщиков.
К сравнительно небольшому числу лиц имеют отношение еще 2 изменения, приведшие к:
Изменению требований к документу, подтверждающему право на освобождение от налога или на применение его пониженной (10-процентной) ставки к изделиям, имеющим медицинское назначение (откорректированы подп. 1 и 4 п. 2 ст. 149 НК РФ). С 01.07.2017 таким документом становится регистрационное удостоверение, выдаваемое согласно праву Евразийского экономического союза. При этом до 31.12.2021 действует и аналогичный документ, оформленный по законодательству РФ.[20, c.62]
Расширению перечня ситуаций, в которых сумма налога, уже принятая к вычету, должна быть восстановлена (дополнен подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ). Действовавший до внесения изменений текст этого подпункта обязывал к восстановлению налога при поступлении субсидий из федерального бюджета, предназначенных для компенсации понесенных затрат. Согласно новой редакции восстановление потребуется при получении субсидии из любого бюджета.
С 01.07.2017 в гл. 21 НК РФ внесена очередная порция изменений. Среди них — касающееся всех налогоплательщиков дополнение реквизитов счета-фактуры, влекущее за собой корректировку формы этого документа. Другим существенным нововведением стало расширение круга лиц, которым становится доступно возмещение налога в заявительном порядке.

Заключение и вывод

В заключение следует подвести несколько основополагающих выводов, с целью которых проводилось исследование исчисления и учета налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость является косвенным федеральным налогом, который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства; причем бремя уплаты налога на добавленную стоимость реально падает на потребителя товаров (работ, услуг).
Размер налогов является производным от величины финансовых показателей предприятия - что справедливо и для НДС, если речь идет о завершенном цикле деятельности. Однако на отдельных стадиях развития предприятия НДС не столь явно демонстрирует эту связь, а порой «действует в противофазе». Поведение анализа НДС интересно тем, что оно не всегда соответствует ожиданиям руководства предприятий и в этих случаях на плечи бухгалтерских служб ложится обязанность дать пояснения касательно особенностей расчета НДС. Данными факторами вновь подтверждается актуальность выбранной темы для написания курсовой работы.
НДС является на сегодняшний день самым значимым налогом в РФ, так как его доля в налоговых сборах в федеральный бюджет является самой большей от всех налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ.
В ходе написания курсовой работы достигнута основная цель работы – разработаны мероприятия, направленные на совершенствование системы учета расчетов по НДС на примере Свердловской области, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий, изучение основных изменений действующего законодательства в части исчисления и уплаты НДС.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
изучена экономическая сущность НДС;
рассмотрено нормативно-правового регулирование учета НДС;
описана краткая характеристика объекта исследования;
изучен порядок организации исчисления и уплаты НДС на примере Свердловской области;
разработаны мероприятия, направленные на совершенствование системы учета расчетов по НДС в РФ;
определен экономический эффект от предложенных мероприятий;
изучены основные изменения норм действующего законодательства, направленные на совершенствование системы налогового администрирования НДС.
В результате работы выявлено, что по состоянию на 31.12.2017 сумма входящего НДС в размере 185 421 тыс. руб., что составляет 51,3% от всего объема входящего, невозмещенного НДС не принята к вычету по причине отсутствия счетов-фактур от поставщиков, подрядчиков. Считаем, что данное упущение возможно исправить путем внедрения системы электронного документооборота через оператора, что позволит увеличить скорость представления счетов-фактур на предприятие.
Сегодня налогоплательщики НДС могут выставлять счета-фактуры не только в привычном бумажном формате, но и в электронном виде. Однако выставление электронных счетов-фактур имеет свою специфику, о которой и пойдет речь в настоящем материале.
Налогоплательщики, работающие с электронными счетами-фактурами, также получат ряд преимуществ. В частности, система электронного документооборота по счетам-фактурам позволит им значительно снизить свои расходы на канцелярию, услуги почты, на изготовление печатей, на хранение документации и так далее. Более того, с внедрением системы электронного документооборота у налогоплательщиков НДС практически исчезнут "дефектные" документы, которые довольно часто становятся причиной отказа в вычете.
Ну и, конечно же, у фирм и коммерсантов появится возможность более оперативного поиска нужных документов в электронном архиве, что не может не сказываться на эффективности работы в целом.
С приведенными аргументами в пользу электронных счетов-фактур трудно не согласиться.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ