Закономерности развития моды и уровни новизны в индустрии моды и красоты.

Цели и задачи

Цель курсовой работы – провести анализ закономерностей развития моды и уровней новизны в индустрии моды и красоты для определения факторов, оказывающих влияние на изменение модных тенденций.

Введение и актуальность


В Римской империи, например, только правящая верхушка имела право диктовать всем членам общества то, как они должны были одеваться и обуваться – вплоть до модели и цвета обуви. Впрочем, во все исторические периоды знать именно посредством моды подчеркивала свое особое положение и свою о значимость. Можно сказать, что подобная тенденция, пусть и в несколько иных формах, но существует и по сей день.
Производство модных товаров играло заметную роль в экономике многих европейских стран в течение ряда предыдущих столетий, продолжает влиять и на экономику современного государства. Сегодня, по оценкам экспертов рынка, объем мирового сектора только люксовой моды составляет $ 130 млрд., темпы его роста - около 20 % в год.
Индустрия моды остается постоянным источником роста всей мировой экономики, а также вносит весомый вклад в развитие многих национальных экономик. Например, для законодательницы моды Франции отрасль люксовых товаров - четвертый по объему источник доходов, не менее значима она и для Италии, Испании, а также для США, и для развивающихся рынков Китая и Индии.
По числу же занятого в отрасли населения этот сектор занимает лидирующее месте во Франции и Италии. В США производство одежды и модных товаров самый быстрорастущий сектор, в ряде азиатских стран индустрия моды переживает настоящий бум.
Розничная торговля модной одеждой и аксессуарами является также одной из самых быстрорастущих отраслей буквально во всех частях света. Индустрия моды настолько важна в глобальной экономике, что под эгидой ООН разработана и реализуется программа Catwalk the World («Мир как подиум»). В рамках этой программы проводятся показы мод с целью сбора средств для оказания помощи нуждающимся странам.
Стремительно развивается стратегический аспект бизнес-менеджмента в этой сфере, все более насущной становится необходимость поиска равновесия между миром бизнеса и творчества. Люксовый сегмент в индустрии моды - многомиллиардный производственный сектор, который состоит из множества широко известных и влиятельных брендов, таких как Hermes, Louis Vuitton, Gucci и другие.
Индустрия моды самым непосредственным образом связана с искусством, спортом, общим стилем жизни современников. Элитарные бренды моды помогают воспринимать мир стабильным и благополучным.
К слову, само понятие брендинга уходит своими корнями в те древние времена, когда скотоводы клеймили животных, чтобы утвердить свое право собственности на них и отличить свое стадо от соседского, затем - породистые животное от обычного.
Со временем обычай маркировать животных приобрел новые функции и привел в конечном итоге к появлению таких понятий, как торговая марка и логотип, которые собственно и являются важной частью любого бренда.
Что же касается понятия «бренд», его определение сегодня охватывает целый комплекс маркетинговых стратегий, которые оказывают воздействие на сознание потребителя, вызывают его эмоциональную и психологическую привязанность к продукту и тем самым создают добавленную стоимость для владельца бренда.
Сам бренд - символ доверия, он предоставляет потребителю твердые гарантии того, что приобретенный им товар будет полностью соответствовать обещаниям производителя. Бренд - это опознаваемая совокупность предложений компании. Продукцию любого бренда легко скопировать, они устаревают и изнашиваются, сам же бренд остается уникальным и нетленным. Особую важность брендинг приобрел буквально в течение последних пятидесяти лет: он стал важнейшим аспектом маркетинга.
Каждый сезон бренды задают новые тенденции в мире моды - во время т.н. недель моды, которые проходят в Париже и Милане, Лондоне и Нью-Йорке, во многих других крупных городах. И если еще каких-нибудь несколько десятков лет назад только такие ведущие европейские дома, как Valentino или Christian Dior задавали силуэты и цветовую палитру очередного модного сезона, то сегодня ситуация изменилась. Благодаря сосуществованию на рынке бесчисленного множества разнообразных брендов сегодня представлен широкий спектр различных модных тенденций.
Правда, дизайнеры ведущих домов моды по сей день считаются главными гуру в fashion-бизнесе, именно им делегируется право формировать вкусы модного сообщества. В последние годы такими законодателями мировой моды были Марк Джейкобс (Louis Vuitton), Карл Лагерфельд (Chanel), Жан-Поль Готье (Hermes).
В течение долгого времени люксовый бизнес управлялся с применением традиционных методов проб и ошибок, когда решения принимались чисто интуитивно. Разработка новых продуктов и их реклама велась с применением традиционных приемов. Развитие и усложнение данной бизнес-среды требует более совершенных бизнес-технологий и бизнес- концепций в производстве люксовых товаров и их реализации: управление капиталом и оценка бренда как актива компании, создание крупных конгломератов, финансирование за счет частных акционеров.
Снижению входного барьера и вхождение новых игроков в отрасль создало условия для возрастания конкуренции, в том числе со стороны массовых модных брендов. Более того, новый бренд сегодня может достичь широкой известности в течение всего нескольких лет.
Среди других тенденций - увеличение числа состоятельных людей, изменение моделей потребления, расширение потребительского рынка за счет включения в целевую аудиторию массового потребителя, появление новых специфических рынков производства и сбыта люксовых товаров - Китай, Россия, Индия.
Интернет вписал свою страницу в историю модного бизнеса. Всемирная паутина предоставила в распоряжение потребителей люксовых товаров прямой канал доступа к ним. С помощью таких веб-сайтов, как eBay.com, они не только покупают брендовые вещи, но, и продают их. Они также могут брать люксовые товары напрокат у таких компаний, как, например, Milaandeddie.com. или Bagborroworsteal.com. Новорожденные бренды должны получили возможность привлекать потребителей с помощью мобильного и интернет-шопинга [3; 5; 12; 14].
Таким образом, можно сделать вывод, что развитие индустрии моды, как и других сфер экономики, напрямую связано с развитием потребности, которая формируется внешней средой, в том числе погодными условиями и экономическим положением. При этом основной сбор информации о потребностях производится за счет ИТ-технологий (социальных сетей).

Заключение и вывод

Целью курсовой работы являлось – провести анализ закономерностей развития моды и уровней новизны в индустрии моды и красоты для определения факторов, оказывающих влияние на изменение модных тенденций.
Согласно проведенному исследованию можно сделать следующие выводы:
Развитие индустрии моды, как и других сфер экономики, напрямую связано с развитием потребности, которая формируется внешней средой, в том числе погодными условиями и экономическим положением. При этом основной сбор информации о потребностях производится за счет ИТ-технологий (социальных сетей).
Понятие моды у большинства людей ассоциируется с господствующей в течение короткого отрезка времени манерой одеваться, или со сменой одних эталонов внешних форм культуры другими. Однако сегодня такую трактовку следует признать чрезмерно узкой: современная мода не ограничивается одеждой или внешними формами культуры, она пронизывает весь образ жизни человека, охватывает широчайший круг явлений - экономику, политику, музыкальные и литературные пристрастия, речь, манеры, способы общения. Масштабы этого сложного и многогранного феномена таковы, что «трудно назвать такую область социально-экономической и культурной жизни, где бы не сказывалось его влияние» (А.Б. Гофман). И как тотальное и доминантное для определенного периода явление, мода заслуживает к себе самого серьезного отношения.
Будучи необходимым элементом культуры, неотъемлемой составной частью образа жизни людей, мода способна адекватно репрезентировать происходящие в обществе изменения, выступать своеобразным индикатором социокультурных трансформаций и служить одним из тех языков, на котором каждая культура сама «говорит» о себе. Предметы, которые используются в домашнем обиходе, и даже идеи, доминирующие в тот или иной период времени – все подвластно моде. Следовательно, тот, кто хочет познать сущность той или иной исторической эпохи, смыслы культуры, должен чаще обращаться к ее изучению.
При этом четкая связь модных тенденций со спросом и экономическими показателями формирует четкое разделение потребителей «по одежке».
В первой главе курсовой работы рассмотрен анализ закономерности развития моды и уровней новизны в индустрии моды и красоты.
Во второй главе курсовой работы было произведено резюмирование проанализированной информации и сделаны четкие выводы по этапам развития и основным изменениям в индустрии моды и красоты, а также сделано прогнозирование развития модных тенденций на 2018 год.
По мнению экспертов, формируя новые тенденции в мире моды в 2018 году дизайнеры и ритейлеры будут полагаться на искусственный интеллект, учитывать стиль жизни потребителей, их личностные ценности и моду 1980-х годов.
В частности, по словам специалистов, ритейлеры стремятся использовать технологии машинного обучения, глубокой аналитики и искусственного интеллекта для более целенаправленного формирования у покупателей персонализированного выбора продукции. Теперь будет учитываться интернет-активность пользователей, совершающих покупки онлайн, за более длительный период времени, а также их профили в социальных сетях, что позволяет быстрее и с большей достоверностью сделать предложение купить наиболее подходящий товар.
Таким образом, цель и задачи курсовой работы выполнены.ГлоссарийАнглосаксонская школа тренд-анализа - анализирует модные показы и определяет общие черты между ними.
Бренд - символ доверия, он предоставляет потребителю твердые гарантии того, что приобретенный им товар будет полностью соответствовать обещаниям производителя.
Бренд - это опознаваемая совокупность предложений компании.
Время – это одна из главных характеристик моды.
Индустрию моды - это отдельная область в экономике, которая уже достаточное время приносит определенную прибыль.
Индустрия моды – один из важнейших экономических факторов, который так или иначе влияет на изменение потребительского спроса не только национальной экономики зарубежных стран, но и национальной экономики России.
Мода – французское слово (mode), происходящее от латинского modus, что означает образ, мера, правило.
Мода – это временное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.
Мода - определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определенный период времени. Мода непостоянна и зависит от времени.
Одежда — это не только защита тела от зноя или ветра, и это не просто способ самовыражения, как думают многие.
Одежда человека — это особый знак миру, о том в каком состоянии находится твоя душа.
Современная мода - пронизывает весь образ жизни человека, охватывает широчайший круг явлений - экономику, политику, музыкальные и литературные пристрастия, речь, манеры, способы общения.
Французская школа тренд-аналитики - предполагающая ручной анализ социальных и культурных трендов, поиск «тонких сигналов» в медиа среде и искусстве.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ