социальная защита ветеранов

Цели и задачи

Целью настоящей работы является углубленное изучение нормативного регулирования и обеспечения социальной защиты ветерана по действующему законодательству Российской Федерации.

Введение и актуальность


Согласно законодательству инвалидом имеет право признаваться лицо, имеющие проблемы здоровья со стойким расстройством функций организма, которое обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и вызывает необходимость социальной защиты.
Закреплены шесть категорий инвалидов, для которых Федеральным законом «О ветеранах» предусмотрена система гарантированных государством экономических, правовых мер, а также мер социальной поддержки, которая обеспечивает инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Основой определения всех представленных категорий взяты условия получения инвалидности.
В.И. Гудис: «В ряду правовых проблем, явившихся следствием принятия и вступления в силу печально знаменитого Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, немаловажное место занимает вопрос, связанный с реализацией статуса ветеранов в Российской Федерации. Одной из проблем является проблема условий и порядка присвоения звания «ветеран военной службы». Данная статья посвящена изучению вопросов реализации статуса такой из категорий ветеранов - как ветераны военной службы.
Порядок, а также условия присвоения звания ветерана военной службы закреплен в Указе Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. № 501, в соответствии с которым это звание присваивается федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
В Определении от 15.11.2007 № 737-О-О Конституционный суд РФ указал, что с учетом специфики отдельно взятых правоотношений законодатель имеет право определять условия, при которых граждане могут признаваться ветеранами боевых действий, что должно рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан.
Стоить обратить внимание на то , что отмеченные основания , а также порядок присвоения звания «ветеран военной службы» остались прежними с января 1995 года – с момента принятия Федерального закона «О ветеранах», за исключением условия, связанного с выслугой лет на военной службе. До 1 января 2005 г. одним из условий присвоения звания ветерана военной службы было наличие права на пенсию за выслугу лет. Учитывая то, что при назначении пенсии за выслугу лет принимается во внимание военная служба в льготном исчислении, ветераном военной службы в тот период могли стать военнослужащие и граждане, которые уволенны с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении менее 20 лет.
С этого следует, с 1 января 2005 г. законодатель несколько ужесточил основания назначения звания ветерана военной службы, установив что в качестве критерия наличие 20-летней выслуги на военной службе в календарном исчислении. Другой проблемой является регулирование мер социальной поддержки ветеранов военной службы.
В наше время правовые, а также организационные основы государственной службы РФ, в том числе системы управления государственной службой РФ, указаны в положении Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», в ст. 2 которого указано, что она включает такие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Объединение государственной и военной службы в системе соответственно предопределяет общность условий и оснований получения званий «Ветеран гражданской службы» и «Ветеран военной службы».
В соответствии ст. 6 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами государственной службы являются лица, в том числе уволенные с государственной службы в запас (отставку), награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия и имеющие стаж или выслугу лет, необходимые для назначения пенсии по старости, за выслугу лет или иных видов пенсионного обеспечения, пожизненного содержания за работу (службу) на государственных должностях РФ, государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, в органах местного самоуправления, иных органах (организациях), работа в которых засчитывается в стаж государственной службы в соответствии с законодательством, а также лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей государственной службы.
В соответствии ст. 7 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами труда являются лица:
- имеющие удостоверение «Ветеран труда»;
- награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Заключение и вывод


Согласно вышесказанного, после изучения данной темы стоить отметить определенные выводы.
В ходе курсовой работы было многократно указано на то, что основоположным нормативно-правовым актом, который закрепляет правовой статус ветерана это Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Данный закон в течение большое количество не имел аналогов. Система социальной защиты ветеранов, которая действовала до его принятия, представляла собой объёмное количество разных нормативно-правовых актов, которые обладали разной ведомственной принадлежностью и принятые в разное время, что создавало некие трудности при их пользовании, а также вызывало очевидное недовольство ветеранов, что приводило к постоянным жалобам и обращеним в органы власти и управления.
Объединение разных нормативно-правовых актов о социальной защите ветеранов в единый законодательный массив - явление в истории российской системы социальной защиты, которое не имело аналогов . Федеральный закон «О ветеранах» устранил большинство проблем правоприменительной практики, сформировал единую правовую основу государственной социальной политики по защите ветеранов, создал базис правового регулирования общественных отношений, которые возникают как следствие динамичного развития социума.
Государство обращает внимание на то, что по содержанию данный нормативный акт имеет целью создание определенных условий ветеранам, которые обеспечивают им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Такие цели, согласно мнения разработчиков этого нормативно-правового акта, могут достигаться вследствии наделения разных категорий ветеранов неким набором льгот и социальных гарантий, которые позволят компенсировать денежные потери, вызванные возрастом, изменением социального положения и т.п.
В процессе работы были выделены категорий ветеранов, также определена государственную политика в отношении ветеранов, обозначены меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов и содержание законодательства РФ, которое определяет правовой статус ветерана.
В наше время увеличилось количество граждан, которые оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаются в комплексных мерах социальной поддержки (в их числе и ветераны).
Целью правительственной политики в относительно ветеранов, а также других социально уязвимых граждан есть создание условий для реализации и обеспечения им равных с остальными гражданами возможностей по реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, которые предусмотренны Конституцией Российской Федерации, а также действующим законодательством. Так, необходимо принять меры по повышению социального статуса и уровня материального обеспечения военнослужащих, членов их семей, ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации, созданию государственной системы медико-социальной и медико-психологической реабилитации участников боевых действий, жертв вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ