содержание, методы и основные направления повышения эффективности корпоративного финансового контроля

Цели и задачи

цель данной курсовой работы – рассмотреть содержание, методы и основные направления повышения эффективности корпоративного финансового контроля.

Введение и актуальность


Вертикальный (ведомственный) финансовый контроль (контроль учредителей, собственников) – это финансовый контроль по организации такой системы обратной связи, в которой при помощи различных методов, предоставляется информация от подведомственной организации (организации, полностью или частично принадлежащей собственнику) к организации, осуществляющей контроль, с целью повышения эффективности управления финансами.
Внутренний финансовый контроль - это финансовый контроль по организации такой системы обратной связи, в которой при помощи различных методов, предоставляется информация от объекта контроля руководителю организации, осуществляющему контроль, с целью повышения эффективности управления финансами организации. Бюджетный кодекс Российской Федерации разделяется государственный и муниципальный финансовый контроль на внутренний и внешний, предварительный и последующий.
Разделение происходит в зависимости от принадлежности к определенной ветви власти и контрольных полномочий. Возникает некоторая путаница в классификации финансового контроля, так как органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, т.е. органы исполнительной власти, осуществляют внешний контроль, поскольку независимы от объекта контроля. Внутренний контроль, сам по себе, подразумевает контроль, осуществляемый внутри организации, учреждения и получатель информации ограничивается руководителем организации, учреждения, а внешний подразумевает контроль, осуществляемый вне организации.
Бюджетный кодекс Российской Федерации также выделяет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, который никак не относит к системе государственного (муниципального) финансового контроля, а также не указывает на их взаимосвязь . А закон о контрактной системе № 44-ФЗ выделяет ведомственный контроль в сфере закупок . Однако государственные органы также осуществляют внутренний финансовый контроль и даже органы государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют внутренний финансовый контроль, что напрямую влияет на качество государственного (муниципального) финансового контроля.
Например, Бурцев В.В. считает, что подразделения внутреннего контроля в государственных органах являются частью государственного финансового контроля [2,с.45]. Помимо изучения сущности государственного (муниципального) финансового контроля, ведомственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля по отдельности, можно определить их взаимосвязь, поскольку они все являются частью системы финансового контроля.
С нашей точки зрения, внутренний финансовый контроль и ведомственный финансовый контроль в государственных органах является особой разновидностью внутреннего финансового контроля и внутреннего ведомственного финансового контроля. Исходя из выделенных трех видов основных бенефициаров контроля, можно составить схему взаимосвязи различных видов финансового контроля. Результаты представлены на рисунке 3.

Заключение и вывод

Сущность финансового контроля является дискуссионным вопросом. Ряд ученых дают собственные определения финансового контроля. Одни авторы считают, что финансовый контроль является функцией [7, с.11], [9, с.15]. Другие авторы считают, что финансовый контроль – это определенная деятельность, действия [2, с.18], [4, с.104], [8, с.48].
Методы контроля – это совокупность приемов и операций по осуществлению передачи информации от объекта финансового контроля к субъекту финансового контроля. Цель финансового контроля представляет собой конечный результат, ради которого осуществляется финансовый контроль.
Финансовый контроль является основой для повышения эффективности управления финансами.
Цель финансового контроля является своеобразным базисом для остальных элементов системы финансового контроля, которая создает необходимость для осуществления финансового контроля как такового. Отсутствие одного элемента финансовой системы говорит об отсутствии системы в целом.
Таким образом, с нашей точки зрения, финансовый контроль – это функция управления финансами по организации системы обратной связи, в которой при помощи различных методов предоставляется информация от объекта финансового контроля к субъекту финансового контроля с целью повышения эффективности управления финансами.
При осуществлении внутреннего финансового контроля, когда контрольно- аудиторское подразделение функционально независимо от другого структурного подразделения (объекта проверки), в рамках рассмотренного классификационного признака финансовый контроль является внешним. Дискуссионность подходов к классификации внутреннего и внешнего финансового контроля порождает необходимость дополнительного исследования данного вопроса. С нашей точки зрения, можно осуществить классификацию исходя из конечного получателя результатов контрольной деятельности и определить его как выгодоприобретателя или бенефициара финансового контроля.
Бюджетный кодекс Российской Федерации также выделяет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, который никак не относит к системе государственного (муниципального) финансового контроля, а также не указывает на их взаимосвязь . А закон о контрактной системе № 44-ФЗ выделяет ведомственный контроль в сфере закупок . Однако государственные органы также осуществляют внутренний финансовый контроль и даже органы государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют внутренний финансовый контроль, что напрямую влияет на качество государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, в широком смысле, а не в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовый контроль может быть, в том числе, государственным (муниципальным) ведомственным финансовым контролем, государственным (муниципальным) внутренним финансовым контролем и государственным (муниципальным) внутриведомственным финансовым контролем. В государственном (муниципальном) ведомственном финансовом контроле бенефициаром финансового контроля ведомственный государственный или муниципальный орган. В государственном (муниципальном) внутреннем финансовом контроля бенефициаром финансового контроля является руководитель государственного (муниципального) органа.
Предприятие, основанное в 1958 году и занимавшееся ремонтом двигателей и трансмиссий автомобилей, за годы перестройки экономики страны полностью диверсифицировало своё производство. В настоящее время ПАО «Курганавторемонт» является одним из крупнейших производителей современного бурового оборудования и инструмента для бурения геофизических скважин и проведения инженерных изысканий.
Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что ПАО «Курганавторемонт» работает прибыльно, рентабельно.
Если в 2015 году финансовые показатели резко уменьшились, то в 2016 году финансовое положение заметно улучшилось.
Прибыль от продаж в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась на 54125 тыс. руб. и составила 70474 тыс.руб., в 2015 году прибыль снизилась по сравнению с 2014 годом на 38364 тыс.руб. и составила 16349 тыс.руб. Рентабельность по товару увеличилась в 2015 году уменьшилась с 7% до 2,2%, однако в 2016 году выросла до 8,2%.
В 2014г. значение коэффициента автономии равно 0,78, что говорит о высокой финансовой устойчивости ПАО «Курганавторемонт» и независимости от внешних кредиторов. В 2015г. коэффициент составил 0,81, то есть финансовая независимость организации ПАО «Курганавторемонт» стала еще выше, чем в 2014г. В 2016г. коэффициент автономии равен 0,62, что свидетельствует о сохранении организациям устойчивого финансового положения ПАО «Курганавторемонт», несмотря на некоторое снижение коэффициента по сравнению с 2014 и с 2015гг. Снижение связано в основном с ростом задолженности ПАО «Курганавторемонт» перед бюджетом и увеличением кредиторской задолженности. Коэффициент обеспеченности собственными средствами увеличился с 0,02 до 0,31, прирост составил +0,29. Значит, финансовое состояние ПАО «Курганавторемонт» улучшилось. Рост коэффициента произошел в результате значительного увеличения оборотных активов в ПАО «Курганавторемонт». Коэффициент маневренности увеличился с 0,01 до 0,58, что говорит о расширении свободы в маневрировании этими средствами на +0,49%. Рост коэффициента явился следствием роста собственного капитала ПАО «Курганавторемонт».
Совершенствование, прежде всего методов проведения финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Качество контроля зависит от правильного выбора метода контроля и от его постоянного совершенствования.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ