анализ деятельности ПАО МИБ в области использования банковских карт

Цели и задачи

Целью написания курсовой работы является анализ деятельности ПАО МИБ в области использования банковских карт.

Введение и актуальность


Заслуживает должного внимания правило, установленное в Рекомендации Европейского союза N 97/489/ЕС от 30 июля1997 г. «О сделках, совершаемых с использованием электронных платежных инструментов, их эмитентах и держателях»: «эмитент ответственен за ненадлежащее исполнение или неисполнение операций, которые осуществляются на устройствах, терминалах или с применением оборудования, которое не находится под его исключительным или прямым контролем, исключая случаи использования терминалов, устройств или оборудования, которые не согласованы с эмитентом».
Ответственность владельца пластиковой карты может наступать в случае использования средств сверх находящихся на счете денежных средств при снятии наличных через банкомат или при платеже торговой организации. В любом случае ответственность носит гражданско-правовой характер и отражается обычно в виде штрафных санкций [32].
Помимо гражданской, также существует и уголовная ответственность за правонарушения в области экономики. В частности это - статья 183 - сбор сведений, которые составляют банковскую тайну, статья 272 - несанкционированный доступ к защищенной законом компьютерной информации, статья 187 - изготовление поддельных кредитных пластиковых карт и иных платежных документов, статья 158 -кража в точках торговли.
В 2012 году в уголовный кодекс также вносились изменения, а именно статьи о мошенничестве в различных областях. В рамках рассматриваемого вопроса интересно рассмотреть лишь 2 из них: ст. 159.1 – мошенничество в области кредитования, ст.159.3 – мошенничество с применением платежных пластиковых карт. Таким образом, государством сделаны шаги в сторону детализации ответственности за мошенничество в области использования пластиковых карт.
Необходимо отметить, что в Российской Федерации пластиковые карты используются уже много лет, и количество расчетов с применением банковских карт постоянно возрастает. Однако их нормативно-правовое регулирование практически не исчерпано [18].
Операции с применением банковских карт непосредственно затрагивают интересы граждан-потребителей финансовых услуг, в связи с чем, их нужно урегулировать на уровне федерального законодательства. Этот закон должен направляться на защиту интересов слабой стороны, а именно держателя банковской карты. Это непосредственно должно увеличить доверие населения к такому платежному инструменту и способствовать росту доли безналичных расчетов, что выгодно всем участникам правоотношений: кредитным организациям, государству, гражданам и хозяйствующим субъектам.

Заключение и вывод

Современное развитие рынка банковских услуг характеризуется активным развитием электронных технологий и применением пластиковых карт. Актуальность исследования операций с использованием пластиковых карт в коммерческом банке определяется тем, что в современных социально-экономических условиях активно развиваются безналичные формы денежного оборота.
Пластиковая карта – это персонифицированный платежный инструмент, используемый в платежном обороте путем своего многократного применения для совершения операций перечисления безналичных денежных средств и (если предусмотрено) перевода их в налично-денежную форму.
Банковские карты (пластиковые) по своему экономическому содержанию предназначены для сокращения наличных денег в обращении; для увеличения доли безналичного оборота; для ускорения расчетов; для расширения объема услуг клиентами.
В Российской Федерации пластиковые карты используются уже много лет, и количество расчетов с применением банковских карт постоянно возрастает. Использование пластиковых карт с каждым годом становится все более востребованным. Граждане нашей страны по достоинству оценили этот банковский продукт. Теперь любой человек уже не может себе представить свою жизнь без пластиковой карты: это удобно, безопасно и выгодно.
Анализ деятельности ПАО «МИнБАНК» на карточном рынке показал следующие результаты. ПАО «МИнБАНК» предоставляет карточные продукты как самостоятельный продукт в рамках зарплатных проектов, а также в качестве сопутствующего продукта при продаже всех розничных продуктов.
ПАО «МИнБАНК» выпускает карты трех платежных систем: Visa; MasterCard; МИР.
Основной задачей ПАО «МИнБАНК» по развитию бизнеса банковских карт является привлечение клиентов и предоставление полного комплекса современных банковских услуг.
Наибольшую долю в структуре портфеля платежных карт банка занимают зарплатные карты – 61,79%. Перечисление заработной платы сотрудников на пластиковые карты является современным и удобным способом выплаты зарплаты, как для самой организации, так и для сотрудников предприятий.
Инфраструктура эквайринговой сети ПАО «МИнБАНК» для обслуживания банковских карт за 2018 год изменилась следующим образом: сеть устройств самообслуживания выросла на 28 единиц (3,4%) и насчитывает 847 устройств; установлено 2 573 электронных терминала (на 20 единиц меньше, чем в 2014 году (снижение на 0,8%)) в 2 485 предприятиях торговли и сервиса (0,4%).
За 2018 год сумма комиссионного дохода по операциям с банковскими картами составила 1390 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2015 годом на 140,07 % или на 811 млн. рублей.
Пластиковые карты, как банковский продукт, активно развиваются и вскоре банки предложат достаточно большой набор новых «пластиковых» инструментов. Для самих банков. В том числе и для ПАО «МИнБАНК» развитие отрасли платежных карт ведет к большему привлечению ресурсов, сокращению объемов наличности, а самое главное, получению гораздо большей прибыли.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ