Скульптура и архитектура классического периода

Цели и задачи

цель работы – рассмотреть специфику развития скульптуры и архитектуры Греции классического периода.

Введение и актуальность


Скульптуры данного храма сильно пострадали. В древние времена было суждено погибнуть статуе "Афина Парфенос". Данная фигура находилась внутри храма. И создана она была Фидием. Древнегреческая скульптура Афины имела следующие особенности: голова ее с округлым подбородком и гладким невысоким лбом, а также руки и шея были выполнены из слоновой кости, а шлем, щит, одежда и волосы - из листов золота.
И все же, настоящая популярность пришла к Фидию после того, как он создал статую Зевса для храма, расположенного в Олимпии.
Высота фигуры составляла 13 метров. Многие подлинники, к сожалению, не сохранились, можно судить о данном произведении искусства по описаниям и копиям. Итак, фигура Зевса восседала на золотом троне. Голова бога была украшена венком из ветвей маслины, что символизировало миролюбие. Грудь, руки, плечи, лицо выполнены были из слоновой кости. Через левое плечо был перекинут плащ. Из золота были выполнены венец, борода. Эта скульптура отличалась монументальностью, казалось, что стены зала малы для нее.
Завершающим этапом в развитии древнегреческой скульптуры является эллинистический период. Скульптура в это время имела по-прежнему основным предназначением украшение различных архитектурных сооружений. Однако появились многие направления и школы, в частности, на Родосе, в Пергаме, Александрии. Скульптура этого времени отличается реалистичностью, пластичностью.
Эти произведения направлены на сохранение и воспевание гуманистического идеала, как и скульптура классического периода. И все же, тут уже можно говорить о постепенной утрате ощущения жизненной полноты, цельности мировосприятия.
Великие мастера, жившие в 4-м веке до н. э., создают раскрывающее новые грани душевного мира искусство. Наиболее ярко эти поиски выразились в творчестве Лисиппа, Праксителя и Скопаса.
Скопас – это, очевидно, самая заметная фигура среди иных скульпторов, которые жили в то время. Его произведения наполнены глубокими сомнениями, борьбой, беспокойством, порывом и страстью. Например, знаменитая "Ника Самофракийская". Фигура эта установлена на пьедестале, напоминающем по конструкции корабельный нос.
"Танцующая менада" Скопаса – динамичный и сложный ракурс.
Скульптуры Праксителя несколько иные. Этим творцом воспевалась чувственная красота тела, радость жизни. Наиболее известна статуя Афродиты, выполненная им для острова Книд. Это первое в греческом искусстве изображение обнаженной богини.
Особенно сильно Пракситель воспевал женскую красоту.
Леохар - афинский мастер, крупнейший из современников Праксителя. Этот скульптор, работая в различных эллинских полисах, создавал мифологические сцены и изображения богов. Им были выполнены некоторые портретные статуи в хризо-элефантинной технике, изображающие членов семьи Филиппа, македонского царя. После этого он стал придворным мастером Александра Македонского, его сына. В это время Леохаром была создана статуя Аполлона, очень популярная в древности.
Творения этого мастера показывают наличие поистине виртуозной техники.
Таким образом, древнегреческая скульптура прошла несколько этапов своего развития. Венцом ее развития является, конечно же, классический период, во время которого сложились все скульптурные каноны и стилистические черты.
Рассмотрим более подробно творчество великих скульпторов классического периода и их знаменитые творения.

Заключение и вывод


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Скульптура и архитектура классического периода – это расцвет древнегреческой культуры и искусства. Античная культура стала основой всей европейской культуры, основой развития европейской цивилизации. Культура архаического периода имела огромное значение, поскольку она послужила основой для последующего расцвета классической культуры Древней Греции. Тогда были сформированы главные представления об архитектуре (сформировались ионический и дорический ордеры), развивалась первая философская система – натурфилософия, большую роль стала играть лирическая поэзия. В классическую эпоху наступил расцвет культуры античной Греции, важнейшим её достижением стало обращение к внутреннему миру человека, его чувствам, эмоциям. Эта тенденция отразилась в скульптуре, литературе, живописи той эпохи. Однако в классический период культура перестала быть достоянием граждан всего полиса, став преимущественно культурой интеллектуальной элиты. В эпоху эллинизма большого расцвета достигли различные науки, философия, городское строительство. В целом, можно заключить, что культура античной Греции стала эстетическим ориентиром для творцов последующих эпох. И до сегодняшнего дня мы восхищаемся древнегреческой мифологией, литературой, архитектурой, скульптурой, совершенством созданных тогда поэтических произведений, глубиной философских трудов, достижениями учёных и историков античной Греции.
Скульптура классического периода – это высочайший образец реализма, эмоциональности, глубины и выразительности в сфере искусства скульптуры. Скульпторы классического периода стремились максимально точно передать все движения, сделать свои творения динамичными. Основная тема – воспевание духовной и физической красоты человеческого тела.
В архитектуре классического периода окончательно сформировались архитектурные ордеры. Дорический стиль становится более облегченным, изящным, начинается период расцвета ионического стиля.
Основное сооружение – храмовая постройка, которая отличается монументальностью, масштабом, пропорциональностью, геометричностью общего стиля.
Особое внимание уделялось синтезу разных искусств, например архитектуры и скульптуры, ведь храмы обильно украшались рельефами, скульптурными группами. В качестве сюжетов выбирались мифологические мотивы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ