Система мониторинга сеансов работы сотрудников компании.

Некоторые области могут быть очень широкими, например «бронирование авиабилетов», «медицинская диагностика» и «финансовый анализ». Другие более узкие, такие как «производство краски» или «планирование встреч». Люди, которые работают в домене и которые имеют глубокие знания о нем (или его части), называются экспертами домена. Многие из этих людей могут стать клиентами или пользователями.
Чтобы выполнить анализ домена, вы собираете информацию из любых доступных источников информации: к ним относятся эксперты домена; любые книги о домене; любое существующее программное обеспечение и его документация, а также любые другие документы, которые он или она может найти. Методы интервьюирования, мозгового штурма и анализа прецедентов, рассмотренные далее в этой главе, могут помочь в анализе предметной области. Объектно-ориентированное моделирование, рассмотренное в следующей главе, также может быть полезным.
Как инженер-программист, вы не должны стать экспертом в этой области; тем не менее, анализ домена может потребовать значительной работы. Следующие преимущества сделают эту работу стоящей:
Более быстрое развитие: Вы сможете более эффективно общаться с заинтересованными сторонами, следовательно, вы сможете быстрее устанавливать требования. Проведя анализ домена, вы сможете сосредоточиться на наиболее важных вопросах.
Лучшая система: знание тонкостей домена поможет гарантировать, что принятые Вами решения будут более эффективно решать проблему клиента. Вы сделаете меньше ошибок и будете знать, каким процедурам и стандартам следовать. Анализ даст вам глобальную картину области применения; это приведет к лучшим абстракциям и, следовательно, улучшенным конструкциям.
Ожидание расширения: вооружившись знаниями о предметной области, вы получите представление о новых тенденциях и заметите возможности для будущего развития. Это позволит вам построить более адаптируемую систему.
Полезно написать резюме информации, найденной во время анализа домена. Процесс организации и написания этого резюме может помочь вам лучше понять знания; полученный документ может помочь обучить других инженеров-программистов, которые присоединятся к команде позже.
Мы предлагаем разделить документ анализа предметной области на следующие разделы:
A. введение: назовите домен и дайте мотивацию для выполнения анализа. Мотивация обычно заключается в том, что вы готовитесь решить конкретную проблему путем разработки или расширения программной системы.
B. глоссарий: опишите значения всех терминов, используемых в предметной области, которые либо не являются частью повседневного языка, либо имеют специальные значения. Вы должны освоить эту терминологию, если хотите иметь возможность общаться со своими клиентами и пользователями. Терминология будет отображаться в пользовательском интерфейсе программного обеспечения, а также в документации. Вы можете ссылаться на существующий глоссарий в каком-либо другом документе, а не писать новый глоссарий. Этот раздел лучше всего поместить в начале документа анализа домена, чтобы впоследствии можно было использовать определенные термины.
C. общие знания о предметной области: обобщите важные факты или правила, которые широко известны экспертам предметной области и которые обычно изучаются в рамках их образования. Такие знания включают в себя научные принципы, бизнес-процессы, методы анализа и то, как работает любая технология. Это отличное место для использования диаграмм; однако, где это возможно, укажите читателю на любые легкодоступные книги или другие документы. Эти общие знания помогут вам получить представление о данных, которые вам, возможно, придется обрабатывать, и вычислениях, которые вам придется выполнять.
D. клиенты и пользователи: опишите, кто будет или может купить программное обеспечение и в каких отраслях промышленности они работают. Кроме того, опишите других людей, которые работают в домене, даже периферийно. Упомяните их происхождение и отношение, а также то, как они вписываются в организационную схему и относятся друг к другу. Эти люди могут стать пользователями.
E. окружающая среда: опишите используемое оборудование и системы. Новая система или расширения должны будут работать в контексте этой среды.
F. задачи и процедуры, выполняемые в настоящее время: Составьте список того, что различные люди делают, когда они занимаются своей работой. Важно понимать, как процедуры, которым люди должны следовать, так и ярлыки, которые они склонны принимать. Например, если люди должны вводить определенную информацию в форму, но редко это делают, это означает, что информация не является полезной. Задачи, перечисленные в этом разделе, могут быть кандидатами на автоматизацию.
G. конкурирующее программное обеспечение: опишите, какое программное обеспечение доступно для оказания помощи пользователям и клиентам, включая программное обеспечение, которое уже используется, и программное обеспечение на рынке. Обсудите его преимущества и недостатки. Эта информация предлагает идеи для требований и подчеркивает ошибки, которых следует избегать.
H. сходство между доменами и организациями: понимание того, что является общим, а что специфическим, поможет вам создать программное обеспечение, которое может быть более многоразовым или более широко продаваемым. Поэтому определите, что отличает этот домен и организацию заказчика от других, а также что у них общего.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ