Роль игровой деятельности в развитии межличностных отношений дошкольников

Поэтому проблема межличностных отношений, возникшая на стыке ряда наук — философии, социологии, социальной психологии, психологии личности и педагогики — является одной из важнейших проблем современности. Эта проблема связана с проблемой «личности в системе коллективных отношений», столь важной для теории и практики воспитания подрастающего поколения.
Период дошкольного детства начинается примерно от 2 до 3 лет, когда ребенок начинает осознавать себя как член человеческого общества и до времени систематического обучения в 6-7 лет.
В этот период создаются предпосылки для формирования социальных и моральных качеств личности, формируются основные индивидуальные психологические особенности ребенка.
Ребенок в этот период интенсивно развивает (через отношения со взрослыми) способность идентифицировать себя с людьми. Малыш учится быть принятым в позитивных формах общения, быть релевантным в отношениях.
Если люди вокруг него относятся к ребенку с любовью и любовью, полностью признают его права, уделяют ему внимание, он становится эмоционально счастливым [12].
Это способствует формированию нормального развития личности, развитию положительных качеств ребенка, доброжелательному и позитивному отношению к окружающим.
Специфика детского коллектива в этот период заключается в том, что старший является носителем руководящих функций. Родители играют огромную роль в формировании и регулировании отношений между детьми.
Главная функция дошкольного детского коллектива — формирование модели отношений, с которой они будут вступать в жизнь. Это позволит им участвовать в процессе социального созревания и выявить их моральный и интеллектуальный потенциал [14].
Эти особенности отражают специфику контактов детей в дошкольном возрасте. Однако содержание общения детей значительно варьируется от трех до шести-семи лет.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ