Выражение эмоциональных состояний в общении, опосредованном компьютером | Пример курсовой работы

Выражение эмоциональных состояний в общении, опосредованном компьютером

Цель данной работы: рассмотреть выражение эмоциональных состояний в общении людей, опосредованном компьютером.

Во-первых, в коммуникации в Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи “смайликов” (которых существует около 100, и их полный набор приводится на странице www.ora.com/catalog/smileys), физическое отсутствие участников коммуникации в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. Поэтому “в Интернете легче вести серьезный разговор”; “в Интернете люди реже обижаются, потому что там это бессмысленно – все равно не видно, как ты обижаешься”; “в Интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, и их уродливость не мешает общению”, “в Интернете можно говорить на равных с человеком значительно старше тебя, и это не мешает общению, хотя ты знаешь, что он старше” (приведены цитаты из бесед с пользователями Интернет – подростками). То есть, в Интернете в результате физической не представленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных такими характеристиками партнеров по коммуникации, которые выражены в их внешнем облике: их полом, возрастом, социальным статусом, внешней привлекательностью или непривлекательностью, а также коммуникативной компетентностью человека, а точнее, невербальной частью коммуникативной компетентности.
Другое важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации – возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. “В виртуальной среде вы вообще можете быть кем хотите, выглядеть как угодно, быть существом любого пола по выбору, словом, у вас нет ограничений характерных для материального мира” (Катя, 1990). Катя также приводит поговорку: “В Интернете никто не знает, что вы – собака”. Анонимность общения в Интернете обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность не просто создавать о себе впечатление по своему выбору, но и быть тем, кем он захочет. То есть, особенности коммуникации в Интернете позволяют человеку конструировать свою идентичность по своему выбору.
В заключении хотелось бы сказать, в данной работе было рассмотрено эмоцеональное состояние человека посредством влияния компьютера. Так же изучено как возникает зависимость и как она влияет на общение в целом.
Хотелось бы отметить, что человек должен дозировать время работы за компьютером. Уменьшить постепенно время, которое проводи за компьютером. Например можно переписать любимое видео на DVD, музыку в МР3 плеер, а обычные поиски в сети делать не на ПК, а в мобильном телефоне. Помимо этого, свободное время можно занять чем-то увлекательным и интересным. Погуляйть, почитать, посидеть с друзьями. Сделать для себя мини-график нахождения за компьютером, и так же просите близких поддерживать и контролировать Себя.
Так же можно отыскать причины и мотивацию, почему необходимо отречься от «виртуального мира». Вторым способом является мотивация, а тем, кому не нравится это слово, назовём его по-другому – причина. Ведь люди по своей сущности, очень ленивые существа, поэтому они довольно долго выходят из своей комфортной зоны, даже невзирая на то, что она им может нанести вред. Чтобы поменять свою жизнь, необходимо найти причину или придумать цель, почему нужно «завязывать» с компьютером. К примеру, можно изучить информацию о том, какой наносит вред компьютерное излучение, да и, в общем, компьютер. Изучить какие болезни можно получить при долговременном использовании комрьютера. Ну а самое главное отыскать альтернативу в «реале». Это будет самым правильным способом избавления от данной зависимости.
Цель данной работы: рассмотреть выражение эмоциональных состояний в общении людей, опосредованном компьютером.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!