Взаимодействие полиции с иными органами гос власти

Цели и задачи

Целью нашего исследования является всесторонний анализ взаимодействия полиции с органами государственной власти РФ и выявление проблем.

Введение и актуальность


Указанные стадии образуют полный объем производства по делу об административном правонарушении, но они не обязательно могут присутствовать в производстве. Так стадия обжалования, пересмотра дела и принятия по нему решения возникает только тогда, когда на решение по делу подается жалоба, либо прокурором выносится протест. Кроме того, указанные стадии сливаются воедино при назначении наказания сотрудником полиции лицу без составления протокола об административном правонарушении (при упрощенном производстве).
6. Исполнение административных наказаний может осуществляться как в рамках стадии производства по делу об административном правонарушении – исполнения принятого решения по делу, осуществляемого полицией (в ряде случаев после рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо полиции уполномочено наложить и исполнить административное наказание), так и в рамках самостоятельного исполнения административных наказаний (исполнение решений суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов, об отбывании административного ареста и др.).
7. Обеспечение правопорядка в общественных местах. Основное со- держание обеспечения правопорядка в общественных местах состоит в принятии мер полицией по контролю за соблюдением гражданами правил поведения на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транс- портных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, остановках общественного транспорта и других общественных местах.
8. Обеспечение безопасности дорожного движения. Реализация данного направления деятельности полиции возложена на государственную инспекцию безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения состоит в принятии комплекса мер, способствующих укреплению состояния защищенности участников дорожного движения. Подразделения государственной инспекции безопасности дорожного движения регулируют дорожное движение; принимают экзамены на право управления автомототранспортными средствами и выдают водительские удостоверения; регистрируют автомототранспортные средства и прицепы к ним; согласовывают маршруты транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов; осуществляют пропаганду безопасности дорожного движения.
9. Контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия, а также частной детективной (сыскной) и охранной деятельности осуществляют лицензионно-разрешительные подразделения полиции, которые выдают гражданам и организациям лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; выдают лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием и основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; выдают разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию РФ и вывоз с территории РФ указанного оружия и патронов к нему; осуществляют в установленном порядке прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ; выдают лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности; выдают для подтверждения правового статуса частного детектива и частного охранника удостоверения установленного образца; проводят периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.
10. Охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе – основная задача службы вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел осуществляют охрану на договорной основе имущества граждан и организаций; инспектируют подразделения охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны; осуществляют охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств.
11. Осуществление экспертно-криминалистической деятельности сводится к проведению в соответствии с законодательством РФ экспертиз по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследований по материалам оперативно-розыскной деятельности.
12. Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а так- же других защищаемых лиц. Кроме вышеназванных направлений деятельности по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Таким образом, перечень основных направлений деятельности полиции достаточно широк, что в свою очередь, безусловно, предполагает для реализации задач обеспечения общественного порядка, возложенных на полицию тесно взаимодействовать с иными государственными органами.

Заключение и вывод

Подводя итоги проделанной нами работы, можно выделить следующие выводы:
Определение места полиции в системе органов Министерства внутренних дел вызывает затруднения, так как само понятие «полиция» не закреплено законодательством.
Полиция обладает весьма широким спектром направлений деятельности, при этом необходимо воплощать в жизнь обеспечение общественного порядка, что в принципе невозможно без сотрудничества с государственными органами.
Таким образом, в системе обеспечения конституционного правопорядка задействованы практически все органы публичной власти, однако именно эффективность функционирования и слаженность взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления во многом предопределяют качественное состояние правопорядка и результативность его обеспечения органами публичной власти в целом.
Эффективное функционирование и согласованное сотрудничество правоохранительных органов и органов местного самоуправления непосредственно влияют на состояние правопорядка и его обеспечение.
Зачастую органы внутренних дел не могут руководствоваться муниципальными нормативными правовыми актами и не несут ответственность перед органами местного самоуправления, так как до сих пор не было определено, в каком нормативном документе должно быть установлено взаимодействие между этими органами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ