Роль инноваций в формировании стратегии предприятия ( на примере конкретной организации)

Цели и задачи

целью работы является разработка мероприятий по формированию стратегии инновационного развития предприятия ООО «ТД «ИСМ».

Введение и актуальность


Маркетинг. Для реализации инновационного развития необходимо, чтобы маркетинговые исследования доказали его необходимость, выявили конкретных будущих потребителей. В этом же случае конечным результатом инновационного развития является инновация продукта. Основной целью маркетинговых исследований является прогнозирование спроса на новую продукцию, которая в первый период предложения, на рынках, обусловленных патентом или иной временной монополией какого-либо предприятия, на новинку будет иметь одновременный спрос на продукцию данного предприятия.
При формировании оценки стратегии инновационного развития необходимо выявить реальных и потенциальных конкурентов. Но необходимо сравнивать не только продукт-результат инновационного развития с аналогом конкурента, но и прогнозируемое следствие действия конкурента на рынках. Положительно отразится и анализ по возможным каналам распространения результатов инновационного развития, дать оценку тому, как можно применить уже существующую на предприятии систему сбыта для распространения новинки, поскольку воссоздание специализированных каналов распространения на предприятии может значительно повысить цену инновационного развития [23, с. 36].
Цели, политические основы предприятия. Оценивая инновационное развитие таким образом, необходимо понимать, в каком проценте цель и задача инновационного развития предприятия, совпадает с целью и стратегией предприятия. Если направление развития мешает политике фирмы, то есть огромная вероятность, что развитие не увенчается положительным результатом.
Этап НИОКР - это этап инновационного развития предприятия. Она должна оценивать вероятность достижения требуемого научно-технического показателя развития. Их влияние на результаты деятельности предприятия. Технический успех заключается в приобретении необходимых технических показателей. Но показатели должны быть достигнуты в рамках выделенных на проект средств и в установленные сроки. Инновационный проект может быть отдельным видом разработки или родоначальником семейств новых продуктов, что определяет последующую квалификацию предприятия. По этой причине оценивать развитие необходимо не только с позиций прямого, нового проекта, а целесообразно выявлять и учитывать всевозможные перспективы развития семейства продуктов в течение нескольких лет. И использование соответствующих технологий для будущей разработки продукта или других областей применения. Для предприятий преобладает наибольшая привлекательность, то инновационное развитие, результат которого даст долгосрочные перспективы. Если оценивать инновационное развитие с точки зрения достижения научно-технических критериев, то необходимо учитывать не только вероятность технического успеха, но и влияние любого проекта на бюджетирование НИОКР фирм и различные виды деятельности подразделений, выполняющих НИОКР [3, с. 75].
Производство. Производственный этап считается завершающим этапом реализации инновационного развития, вызывающим тщательный анализ, в результате которого изучаются все вопросы, связанные с обеспечением производства объектами, оборудованием, его размещением и персоналом. Производственный процесс тщательно анализируется: как должна быть организована система выпуска продукции. Каким образом должен осуществляться контроль за соблюдением технологических процессов, гарантирует ли оборудование результат требуемого качества новой продукции и т.д.
Финансы. При использовании инновационного развития большое значение имеет правильная оценка эффективности (рентабельности) выбора стратегии. Обязательно рассматривайте в целом вместе с инновационными проектами, которые также требуют вложения средств. В небольших случаях проекты, требующие значительных капитальных ресурсов, могут быть востребованы не в пользу менее продуктивных проектов, а в пользу менее капитальных вложений, поскольку эти экономические резервы необходимы для другого вида плана инновационного развития предприятия. Не всегда рационально сосредоточить все финансовые ресурсы предприятия на разработке единой стратегии. Компания способна обеспечить себе такую возможность только тогда, когда выбранное формирование стратегии развития гарантировано на 100% техническим и коммерческим успехом. В других случаях более экономично использовать финансовые резервы для разработки других стратегий развития. В этом же случае появление неудачи в использовании одного типа стратегии будет экономически компенсировано успехом другого типа стратегии развития [12, с. 144].
Кроме того, необходимо численно оценить все затраты, необходимые для разработки стратегии инновационного развития предприятия. В этот комплекс также можно поставить возможный способ финансирования, необходимость и смысл привлечения иностранных инвестиций для реализации и внедрения. Основной проблемой, стоящей перед каждой компанией, является правильное использование и планирование денежных потоков. К сожалению, часто бывает так, что вполне рентабельное инновационное развитие может оказаться несостоятельным в результате того, что поступление средств не было осуществлено в конкретный, назначенный срок. Необходимо своевременно соотносить прогноз денежных поступлений с прогнозом необходимых финансовых потерь, которые необходимы для разработки стратегии инновационного развития.
К моменту завершения этапа НИОКР и внедрения инноваций в производство, главным моментом является оценка потребности производства в специальном оборудовании, квалифицированном персонале, для перехода к производству больших объемов услуг и товаров.
Темпы и затраты, связанные с внедрением производства, отличаются характеристиками. Как правило, чем больше разрыв между требованиями и новым продуктом, необходимым предприятию, и существующими производственными мощностями, тем выше имеющиеся затраты на внедрение. Огласив эти затраты и трудности, необходимо прежде всего организовать плановый переход с этапа НИОКР на стадию производства.
На данном этапе внедрения необходимо оценить затраты на производство нового продукта, которые зависят от многих факторов: материала, цен, необходимых для изготовления материалов, уровня заработной платы работников, значительных инвестиций и объема выпускаемой продукции, комплектующих и заимствованной технологии. Как основная ценность для положительной оценки, существует тонкая взаимосвязь между технологической смекалкой производства, затратами, количеством продаж и конечным ценником на проданную, новую продукцию или услуги.
Если рассматривать элементы стратегии инновационного развития, то она будет выглядеть так, как на рисунке 1.2.

Заключение и вывод

Стратегия инновационного развития является неотъемлемой частью деятельности предприятий, важнейшим элементом развития предприятий. Эффективный инструмент управления и с его помощью предприятиям легче определять перспективы роста и осуществлять контроль над текущей ситуацией.
Предприятия любой формы собственности и любого масштаба деятельности, включая управление хозяйственной деятельностью и определение стратегий развития.
Проанализировав экономические показатели производства ООО ТД "изм", было выявлено, что в течение 2016-2018 гг. отмечен рост основного экономического показателя. В 2017 году по сравнению с 2016 годом произошло увеличение выручки от продаж на 378 тыс. рублей или на 4,4%. В 2018 году по сравнению с 2017 годом на 1772 тысячи рублей или на 20,2%. Поскольку переменные издержки растут, то рост выручки от реализации увеличил себестоимость, в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 109,6 тыс. руб. или 1,59 %, в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 2038 тыс. руб. или 29,9 %.
Сильное снижение чистой прибыли в 2017 году связано с прекращением производства и реализации некоторых видов продукции. В 2017 году стоимость сырья выросла. В 2018 году чистая прибыль увеличилась в 6 раз, что можно отнести к расширению продукта.
Рост экономических показателей деятельности ООО ТД «ИСМ» в 2018 году обусловил увеличение показателей рентабельности, так рентабельность в 2017 году составила 6,02%, что выше показателя 2016 года на 4,5%, что, несомненно, является хорошим моментом.
Проанализирована динамика основных экономических показателей
И можно сделать вывод, что наиболее продуктивным периодом работы предприятия ООО " ТД " изм " является 2018 год по сравнению с 2016-2017 годами .г.
Даже когда некоторые показатели снизились, ООО ТД «ИСМ» было стабильно работающим предприятием, прибыльным и прибыльным на протяжении 3 лет.
Анализ внутренней среды организации, помог сделать выводы. Самая важная ценность в деятельности ООО ТД «ИСМ»-достижение цели, главной из которых, является получение хорошей прибыли.
Но эта компания стремится минимизировать уровень цен, сделать его доступным для всех потребителей и в то же время позволяющим получать прибыль для развития и роста. Управление внутренней средой предприятия заключается в принципах его эффективности. Также значение имеет ценовая политика предприятия, которая использует различные методы ценообразования и гибкую систему скидок для своих клиентов.
В настоящее время ООО ТД «ИСМ» использует конкурентную стратегию дифференциации.
ООО ТД «ИСМ» занимает лидирующие позиции на рынке специализированных строительных материалов: высокая доля рынка, наличие конкурентных преимуществ в цене, ассортименте и др. Поэтому завод в этой сфере деятельности должен проводить мероприятия по поддержанию сложившейся ситуации. Но основное внимание предприятия для формирования стратегии инновационного развития необходимо уделять внедрению новых ассортиментных групп товаров, расширению ассортимента, за счет реализации товаров на рынке строительных материалов, плиточных клеев, гидросмесей, гипса.
Для этого предлагается создать торговый магазин по продаже стройматериалов с целью увеличения прибыли, раскрытия новых возможностей и признания бренда на рынке.
Расчет показал, что проект магазина сможет добиться положительных результатов. Развитие магазина с хорошей маркетинговой стратегией поможет ускорить объем продаж предприятия в целом на 30%.
С правильно составленным финансовым планом на будущее, вы можете предсказать будущее бизнеса. Более того, нет законодателей структуры бизнес-плана. Все предприниматели могут рассмотреть необходимые статьи затрат в бизнес-плане.
Предлагается разработать проект развития этого магазина путем разработки ассортимента товаров с самой низкой ценой. Положительные стороны развития обусловлены тем, что в настоящее время строительные материалы являются популярным товаром на рынке.
Общая потребность в инвестициях составляет 1900 тысяч рублей.
Компания владеет также собственными средствами в размере 800 тыс. рублей, которые она может направить на реализацию инвестиционного проекта.
Разработка мероприятий по формированию стратегии инновационного развития (например, ООО ТД «ИСМ»), должна осуществляться с помощью условных мероприятий.
Благодаря этим событиям, ООО ТД " изм " станет более узнаваемым и покупаемым на рынке сухих строительных смесей. Так как компания постоянно стремится к инновациям.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ