Особенности нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дислалией.

Произносительную сторону речи ребёнка в семь лет характеризует максимальное приближение к речи взрослых, с учётом норм литературного звукопроизношения. Обычно, дети в этом возрасте имеют довольно хорошо развитую произносительную сторону речи, они владеют навыками звукового анализа и синтеза, у них довольно высокое развитие фонематического восприятия и слуха, что выступает предпосылкой к овладению письменной речью (Е.Н. Винарская, Г.М. Богомазов).
В целом, можно обобщить процесс развитие звукопроизношение в процессе нормального онтогенеза. В первые годы жизни из-за несовершенства речевых органов ребёнок может произносить лишь самые простые по артикуляции звуки. К 9-10 месяцам ребёнок произносит отдельные звуки (это: гласные а, о, э и согласные п, б, м). К концу второго года жизни у ребенка появляется возможность произносить губно-губные, язычно-зубные и язычно-задненёбные звуки, что говорит о сформировавшемся в этом возрасте умении чередовать такие артикуляторные позиции, как «смычка-щель». В этом же возрасте артикуляционный аппарат ребенка готов к простым движениям. Несколько позже усваиваются и другие (тоже простые по артикуляции) звуки: гласные и, ы, у и согласные ф, в, т, д, н, к, х, й. Более же сложные по артикуляции согласные звуки (свистящие с, з, ц, шипящие ш, ж, щ, ч, соноры л, р) до 3-5 лет или полностью отсутствуют в речи ребёнка или заменяются на более простые для произношения звуки. Это называется возрастным косноязычием, и бывает свойственно в определённом возрасте всем детям. В 3-3,5 года у ребенка появляются свистящие и шипящие звуки. Это позволяет утверждать о сформировавшихся навыках подъема кончика языка вверх и напряжении спинки языка. К 4-5 года ребенок осваивает произношение звуков позднего онтогенеза. Это свидетельствует об уже сформированной способности языка становится тонким, а также вибрировать. И, наконец, к 5-6 годам ребёнок должен овладеть нормативным произношением всех звуков, следовательно, артикуляционная база к этому возрасту сформирована полностью.
Таким образом, при нормативном развитии в старшем дошкольном возрасте у ребёнка должна быть сформирована произносительная сторона речи, артикуляционная моторика, звукопроизношение, фонематический слух, хорошо развиты все стороны речи, что позволяет ему эффективно овладеть школьной программой.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ